Все мы привыкли совершать звонки по мобильному и стационарному телефонам. Но есть еще и технология передачи голосового трафика через Интернет (VoIP), о которой наверняка многие знают. Но в России данная технология пока не очень популярна. Почему?
Одним из главных достоинств звонков с использованием сети Интернет является, несомненно, то, что они очень дешевые по своей стоимости. А вот главный недостаток – качество передачи голоса. Зачастую оно оставляет желать лучшего.
В России VoIP пользуются в основном крупные компании, которые имеют свои филиалы в разных городах страны. Что же касается частных лиц, то среди них популярность VoIP совсем мала. Но, по мнению некоторых специалистов в сфере технологии VoIP, подключение большого числа именно частных абонентов произойдет в ближайшем будущем.
"Данная технология в России пока распространена слабо. Главная причина - отсутствие у большинства населения информации об ее возможностях. Далеко не каждый, например, знает, что с помощью VoIP можно сэкономить на междугородных и международных звонках. Те же, кто знает об этом, активно пользуются. Поэтому развитие VoIP в России зависит от того, сколь успешны инициативы по ее продвижению", - комментирует Андрей Клименских, специалист по связям с общественностью Екатеринбургского филиала ОАО "Вымпелком" (ТМ "Билайн").
PR-менеджер группы компаний "Интерсвязь" Сергей Пономарев:
- Все мобильные операторы используют данную технологию. И даже проводные телефонные провайдеры пользуются цифровыми каналами связи между АТС. Всем абонентам "Интерсвязи" данная услуга также доступна, мало того, 80 процентов офисных телефонов "ИС" работают через VoIP.
Что касается развития именно "звонков с компьютера", то присутствие сотовых и проводных телефонов делает данную услугу не совсем нужной, разве что, она требуется для удешевления международных звонков.
Немаловажную роль играет человеческий фактор. Люди еще не совсем поняли эту технологию. Но, например, хозяйка моей съемной квартиры вовсю разговаривает со своими детьми через Skype, а она достаточно преклонного возраста. Так что все относительно.
Некоторые специалисты отмечают, что «одной из проблем, связанной с малым распространением VoIP в России, является наличие старых нормативных требований. Любой оператор фиксированной связи должен обеспечить работоспособность телефона в первую очередь жилого сектора при отключении питания в течение продолжительного периода времени для того, чтобы абоненты могли связаться с различными экстренными службами. Для этого на городских АТС реализуют системы резервного питания, что обеспечивает надежность. Для стационарных телефонов, которые работают по VoIP, это обеспечить сложнее – они питаются от обычных сетей, то есть, нужны значительные инвестиции в инфраструктуру».
Стоит также отметить, что еще одним фактором является и то, что самому оператору требуется модернизация телекоммуникационного оборудования, а это требует серьезных вложений.
И все же преимущества от использования технологии VoIP очевидны. Здесь мы забываем, что значит расстояние и уходим от понятия «перегруженность соединительных линий». Если абонент находится в сети, вы легко можете с ним связаться.
- VoIP - технология очень хорошая сама по себе. Она позволяет передавать данные (голос) по сети при минимальных затратах по интернету. Вместо того чтобы проводить телефонные каналы в отдаленные уголочки Земли, можно воспользоваться уже распространенным протоколом TCP/IP - что значительно дешевле. Но это все о технологии, а что до самой ip-телефонии - она еще очень далека от совершенства в плане качества. Я множество раз разговаривал по VoIP, но ни разу качество не приближалось к качеству обычной телефонной линии или связи сотового оператора. Это просто факт, и от этого никуда не деться: VoIP - это надстройка над TCP/IP, а внутри последнего потеря пакетов - обычное дело. Поэтому и качество VoIP страдает. Отсюда уже стоит смотреть перспективы в России: пока у нас не будет каналов подобных западным (по качеству, скорости и цене), нам не стоит надеяться на такой же уровень как, например, в США, - комментирует Олег Мишин, руководитель технического отдела изданий «Мобильный Челябинск» и «Мобильный Екатеринбург».
Ну что ж, будем надеяться, что прогнозы специалистов оправдаются и в ближайшем будущем технология VoIP войдет в каждый дом, как в свое время компьютер.