Спутниковый оператор «Триколор», занимающий более 70% на российском рынке спутникового телевидения, предложил распространить меры господдержки ИТ и телеком-рынков на спутниковых телевещателей. Сейчас вещатели несут высокие затраты на аренду спутниковых ёмкостей и модернизацию оборудования, без которой невозможно обеспечение бесперебойной работы сервисов. Об этом говорится в письме гендиректора «Триколора» Елены Полозовой, направленном в правительство, Госдуму и Минцифры.
«Триколор» просит распространить на спутниковых телевещателей введение механизма справедливой индексации тарифов с учётом роста потребительских цен, предоставить льготное кредитование по ставке не более 3%, установить ставку по налогу на имущество в размере 0%, снизить ставку по страховым взносам. Также в числе инициатив установка ставок по налогу на прибыть в размере не более 3% до конца 2024 года, введение моратория на отчисление в резерв универсального обслуживания и перенос плановых проверок с 2022 года на 2023-й.
По оценке «Триколора», в 2022 году прямые потери операторов спутникового вещания превысят 4 млрд рублей. Во много они связаны с ростом затрат на аренду спутниковых мощностей и модернизацию оборудования, без которой невозможно обеспечение бесперебойной работы сервисов. Как отмечают эксперты, все текущие расчёты за спутниковую ёмкость происходят в евро. Если государство не распространит меры поддержки на спутниковых операторов, компаниям придётся сократить число каналов в пакетах, а также поднять цены минимум на 10−30%.
«Кратное увеличение расходов на аренду спутниковых мощностей, на закупку и логистику оборудования, риск оттока высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, снижение платежеспособности населения — все это спровоцирует убытки компаний по итогам 2022 года и крайне негативно скажется на развитии нашей отрасли», — говорится в письме «Триколора».
Там также указано, что сейчас в России работают четыре крупных оператора спутникового вещания. Общая аудитория спутникового ТВ в России достигает 17,3 млн домохозяйств (38% от аудитории платного ТВ или 31% от всех телезрителей страны).
«За почти 17 лет работы «Триколор» ни разу не обращался с подобными предложениями к государству. Текущие реалии, обусловленные в том числе резким повышением курса иностранных валют и введением в отношении России беспрецедентных санкций, вынуждают нас выйти с предложением о предоставлении мер непрямой финансовой поддержки. Безусловно, мы говорим о ситуации, в которой оказалась вся российская отрасль спутникового вещания. По нашей оценке, одной из ключевых, очень важных мер поддержки стало бы снижение ставки по налогу на прибыль до 3%. Хотя и доступ к льготному кредитованию, и снижение ставки страховых взносов — все это безусловно поможет хотя бы частично компенсировать потери для бизнеса», - отмечает Владимир Трунов, директор «Триколора» по работе с органами государственной власти.