После паузы, взятой несколько лет назад, Tele2 вновь вернулась к программе запуска сетей в новых регионах России. Это стало возможным, в том числе, и потому, что компания стала показывать стабильную прибыль, а выбранная стратегия полностью оправдала себя. За последний месяц услуги мобильной связи оператора появились в Ивановской и Ярославской областях. Теперь покрытие Tele2 есть во всех регионах вокруг Москвы и Московской области, а новых абонентов ждёт бесплатная связь до конца года.

Ярославль – самый крупный город Золотого Кольца, население которого составляет 600 тыс. человек. До недавнего времени в регионе работало три оператора мобильной связи. С 4 апреля к ним присоединилась компания Tele2. По этому случаю было организовано специальное мероприятие, на котором представители федерального оператора рассказали о планах развития сети в регионе, а также о планах на будущее, цифровизации, умных технологиях и новых стандартах обслуживания клиентов.

Запуск сети в Ярославской области – знаковое событие для Tele2. Во-первых, это 67 регион присутствия оператора. Во-вторых, теперь обеспечено покрытие во всех приграничных с Москвой областях, а абоненты могут путешествовать без риска остаться без связи. По итогам 2018 года оператор занимает четвёртое место по количеству абонентов – 42,3 млн. 

«Ярославль стратегически важен для нашей компании. Запустив сеть в Ярославской и неделей ранее – в Ивановской области, мы завершили проект по обеспечению качественной мобильной связью и высокоскоростным мобильным интернетом жителей всех регионов Центральной России. Особенность Tele2 – в стремлении предложить альтернативу существующим рыночным решениям. Наши «Другие правила» стали бенчмарком и «хорошим тоном» для отрасли. На них ориентируются другие игроки телекома, - отмечает генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. - В основе этой философии лежит задача предложить уникальный продукт, который даёт клиентам выбор, учитывает личные потребности и улучшает качество жизни. Ярославцы, как и наши абоненты в 66 регионах, быстро оценят качественную связь, простые и удобные тарифы без «звездочек» и скрытых условий и современный сервис Tele2».

Запуск сети Tele2 в Ярославле.

Запуск сети Tele2 в Ярославле.

Кроме того, компания будет вкладываться в развитие сетей и в других регионах. Оператор принял пятилетний план модернизации существующих сетей, который предусматривает замену текущих базовых станций на самое последнее поколение с поддержкой 4G и 5G Ready. Контракт на поставку 50 тыс. базовых станций нового поколения в 27 регионах уже подписан с компанией Ericsson. Аналогичное соглашение с Nokia, вторым партнёром Tele2, находится на этапе подписания.

В компании говорят о лидерстве по темпам строительства 4G в России за последние два года. Помимо этого, в Москве реализуется несколько крупных проектов в области использования больших данных: сервисы «умного города», для финансовых организаций, цифровое развитие собственной розничной сети.

генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

Существенный вклад в выручку Tele2 вносит, так называемая, фабрика виртуальных операторов – проект, который реализуется несколько последних лет. Самыми крупными проектами стали операторы Virgin Mobile, Тинькофф Мобайл, Lyca, ТТК, СберМобайл и «Ростелеком».

«На нашей сети работает более 20 партнёрских проектов и более 2 млн абонентов. Мы показали, что виртуальные операторы могут быть крайне эффективны и приносить добавленную стоимость. Наши MVNE- и MVNA-платформы для массового запуска виртуальных операторов пользуются устойчивым интересом. Причем сейчас запустить оператора может не только компания, но и физическое лицо», - говорит Сергей Эмдин.

В день запуска Tele2 в Ярославской области начали работу 34 собственных салона связи, которые расположены на центральных улицах Ярославля и в крупных районных центрах. При этом в ТЦ «Аура» компания открыла второй в России цифровой салон Tele2, который не имеет аналогов на рынке операторской розницы.

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

Директор макрорегиона «Центр» Tele2 Денис Маликов.

В ближайшее время цифровой офис продаж и обслуживания Tele2 откроется в Санкт Петербурге, а до конца года в каждом субъекте России будет запущен как минимум один цифровой салон формата 3.0. Массовое развитие этих салонов начнется в 2020 году, – заявляют в руководстве Tele2.

Хорошие результаты по подключению показывают и специальные SIM-терминалы, устанавливаемые в последнее время на вокзалах, в аэропортах и крупных торговых центрах. Такие аппараты оснащаются биометрической системой распознавания лиц и позволяют обеспечить надежное хранение и использование данных. Один из таким симкоматов установлен в Ярославле в ТЦ «Шоколад».

Кроме этого, стать абонентом Tele2 можно в партнерских точках продаж: в сетях «Связного», «Евросети», «Эльдорадо», «М. Видео», отделениях «Почты России» и в магазинах региональных партнеров в городах, поселках и селах. На запуске в Ярославской области их количество приближается к 300, а к лету достигнет 600.

Что касается технических аспектов, то Tele2 в Ярославской области построила новую, современную и высокопроизводительную сеть в регионе чуть больше, чем за один год. В настоящее время сети 4G/3G/2G развернуты на территории, где проживают около 97% населения. Услуги связи доступны в Ярославле, во всех районных центрах и большинстве поселков и сёл. Кроме того, Tele2 обеспечила покрытие вдоль федеральных и региональных трасс, а также в популярных местах отдыха - прибрежных зонах реки Волги, Рыбинского водохранилища и озер – Неро и Плещеево.

Запуск сети Tele2 в Ярославской области.

Запуск сети Tele2 в Ярославской области.

После официального запуска Ярославской области Tele2 продолжит расширять покрытие и увеличивать ёмкость сети. Это позволит обеспечивать качественной связью постоянно растущее число абонентов даже на самых отдаленных территориях региона. 

«Следуя концепции «Другие правила», мы выполняем своё обещание и регулярно запускаем инновационные и современные сервисы. Каждый из них за короткое время завоевывает популярность у миллионов пользователей по всей стране. Как результат – сегодня мы являемся трендсеттером на телеком-рынке. Наши тарифы-конструкторы дают клиентам возможность выбрать, какой пакет услуг им действительно необходим, - подчёркивает директор макрорегиона «Центр» Tele2 Денис Маликов. - В честь запуска сети мы подготовили уникальное предложение для жителей Ярославской области. Каждый абонент, который оставил свой голос за другие правила оператора, получит бесплатную связь до конца года на одном из тарифов линейки «Мой Tele2».

Жителям Ярославской области доступны три базовых тарифа линейки «Мой Tele2». В качестве основного предложения выступает пакет услуг из 400 минут голоса, 15 ГБ интернета и безлимитные социальные сети и мессенджеры: Вконтакте, Одноклассники, WhatsApp, Viber за 150 рублей в месяц . Гигабайты и другие остатки по пакетам переносятся на следующий месяц. Перенос неизрасходованных пакетных услуг на следующий месяц – сервис теперь доступен и новым абонентам при переходе от другого оператора.

Пользователи могут также делиться гигабайтами друг с другом, а при нулевом или отрицательном балансе – пользоваться WhatsApp и сервисами навигации «Яндекс». Абонентам открыт безлимитный доступ к популярным соцсетям и мессенджерам и безроуминговые условия в поездках по стране. Выгодная особенность для любителей телефонных разговоров: звонки на номера Tele2 по всей России бесплатны и не уменьшают пакеты минут.

Запуск сети связи Tele2 в Ярославской области.

Запуск сети связи Tele2 в Ярославской области.

Запуск сети оператора в Ярославской области предваряла коммуникационная кампания «Выбирайте другие правила». На промо площадках Tele2 в крупных торговых центрах и на сайте другиеправила.рф оператор призывал жителей голосовать за альтернативные возможности на телеком-рынке. Каждый, кто выбрал другие правила, получил сертификат с уникальными условиями, доступными при подключении. К запуску сети в Ярославле за Tele2 проголосовали более 30 тыс. человек. В честь начала работы оператора в регионе 5 апреля в 21:30 в центре города жители увидят салют.

Говоря о планах на 2019 год, Сергей Эмдин, сказал, что компания не планирует заходить в новые регионы: «Подход к выходам в новые регионы остался неизменным. На те регионы, в которых на сегодняшний день мы не присутствуем, мы смотрим с экономической точки зрения. Мы не будем туда входить, если не увидим положительной отдачи от абонентов в запущенных ранее регионах и, как минимум, стратегической необходимости присутствовать в том или ином регионе с точки зрения близости к соседним регионам. Я думаю, что штучные регионы вы будете видеть в ближайшие годы. Однако у нас нет задачи быть абсолютно во всех регионах нашей страны».