«Яндекс» займётся развитием собственной сети постаматов - автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Постаматы будут работать под брендом BoxBot.

«Яндекс» займётся постаматами: до конца года сеть расширится до 600 пунктов.

«Яндекс» уже не первый раз отмечает, что хочет иметь крупную сеть автоматизированных пунктов доставки заказов из интернет-магазинов по всей России. Периодически компания запускала партнёрские проекты. Так, в 2018 году точки выдачи заказов «Яндекс.Маркета» заработали в некоторых отделениях Сбербанка. Сейчас же интернет-компания приняла стратегическое решение о выходе на новый для себя рынок.

В планах «Яндекс.Маркета» значится установка 40 постаматов BoxBot в Сбербанке, а также в торговых центрах и магазинах «Пятерочка» в Москве. До конца года сеть BoxBot расширится до 600 постаматов, к концу 2024 года их должно быть порядка 4000.

В «Яндексе» говорят о том, что в ближайшие два года постаматы также появятся в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге и Казани. Рассматриваются варианты размещения и в других городах-миллионниках.

У постаматов BoxBot не будет экрана, на котором надо вводить номер заказа. Аппарат будет управляться через телефон: ячейку можно открыть при помощи приложения, которое нужно установить на мобильный.

«Яндекс» надеется, что с его постаматами будут работать и другие логистические компании и онлайн-магазины. Стоит отметить, что «Яндекс» совместно со Сбербанком развивает маркетплейс «Беру», который функционирует в режиме бета-тестирования. По состоянию на 2018 год 42% заказов на «Беру» доставлялись в постаматы.