«Яндекс» займётся развитием собственной сети постаматов - автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Постаматы будут работать под брендом BoxBot.
«Яндекс» уже не первый раз отмечает, что хочет иметь крупную сеть автоматизированных пунктов доставки заказов из интернет-магазинов по всей России. Периодически компания запускала партнёрские проекты. Так, в 2018 году точки выдачи заказов «Яндекс.Маркета» заработали в некоторых отделениях Сбербанка. Сейчас же интернет-компания приняла стратегическое решение о выходе на новый для себя рынок.
В планах «Яндекс.Маркета» значится установка 40 постаматов BoxBot в Сбербанке, а также в торговых центрах и магазинах «Пятерочка» в Москве. До конца года сеть BoxBot расширится до 600 постаматов, к концу 2024 года их должно быть порядка 4000.
В «Яндексе» говорят о том, что в ближайшие два года постаматы также появятся в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге и Казани. Рассматриваются варианты размещения и в других городах-миллионниках.
У постаматов BoxBot не будет экрана, на котором надо вводить номер заказа. Аппарат будет управляться через телефон: ячейку можно открыть при помощи приложения, которое нужно установить на мобильный.
«Яндекс» надеется, что с его постаматами будут работать и другие логистические компании и онлайн-магазины. Стоит отметить, что «Яндекс» совместно со Сбербанком развивает маркетплейс «Беру», который функционирует в режиме бета-тестирования. По состоянию на 2018 год 42% заказов на «Беру» доставлялись в постаматы.