В работе шеф-повара ресторана и маркетолога оператора связи есть много общего. Создание нового блюда, как, впрочем, и конкурентоспособного тарифа, задача не из легких, на это требуется много времени. Менеджеры по маркетингу, специалисты по рекламе и PR, психологи и не только - они принимают участие в формировании портфеля тарифов любой компании, будь то оператор сотовой связи или настоящий ресторан. Корреспондент Интернет-проекта «Мобильный Екатеринбург» разбирался с новыми тарифными предложениями и услугами компании МТС и узнал о том, как они создаются.

Изучение новых опций и тарифных планов компании МТС происходит в итальянском ресторане в центре Екатеринбурга. Непринужденная обстановка настраивает всех на беседу в домашней атмосфере. И никакие технические проблемы не могут помешать первому заседанию «Клуба продвинутых пользователей», организованному екатеринбургским филиалом компании МТС.Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» макро-региона «Урал».

- В 2008 году мы готовы предложить всем нашим пользователям большое количество новых сервисов. Например, мы первыми на Урале тестируем сервис по определению местоположения конкретных объектов. И на базе этого сервиса выйдут принципиально новые услуги, которые уже успешно функционируют в других регионах России. К таким услугам относятся «Мобильные сотрудники», «Мобильный ребенок», - делится информацией о планах Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» макро-региона «Урал». - Кроме того, мы собираемся запускать 3G, и там тоже будет очень много уникальных сервисов.

После вступительных слов г-жи Вольхиной слово берет «гуру разработки тарифных планов» директор по маркетингу екатеринбургского филиала ОАО «МТС» Артем Ратошнюк.

- Залогом правильного «приготовления» любого тарифного плана является анализ местной среды, анализ действия конкурентов и анализ целевой аудитории. Могу сказать, что потребители в нашем городе и в населенных пунктах Свердловской области разные, и мы работаем не только для жителей Екатеринбурга, но и для всего населения области, - рассказывает г-н Ратошнюк. - Уровень конкуренции определяется различным числом операторов на рынке. Кроме национальных операторов в большинстве регионов присутствуют локальные игроки. В нашем регионе это пять GSM-операторов: МТС, Мотив, Уралсвязьинформ, Билайн и МегаФон. Следует сказать, что это уникальная ситуация, когда на рынке работает сразу два региональных оператора.

Артем Ратошнюк, директор по маркетингу екатеринбургского филиала ОАО МТС.По словам Артема Ратошнюка, «несмотря на то, что МТС является безусловным лидером, компания должна постоянно анализировать действия конкурентов и быть на шаг впереди. Оператор должен предлагать больше и лучше, чем это делают конкуренты. Именно этим обусловлена высокая активность МТС в области предоставление новых услуг и запуска новых тарифов».

Далее г-н Ратошнюк сравнивает составление тарифного продукта с написанием музыкальной композиции.

- Есть всего семь нот и в зависимости от того, как они будут сложены, может получится великолепная музыка. Но музыка эта зависит от профессионализма композитора. И в этом плане МТС является высокопрофессиональным композитором.

В качестве иллюстрации слаженной работы команды МТС представители компании акцентируют внимание журналистов на специальном тарифе для Интернет-пользователей под названием «Коннект».

Сущность этого продукта заключается в том, что абонент покупает блок Интернет-трафика 100 Мб, 500 Мб или 1000 Мб. Стоимость 1 Мб в пакете составляет 3 рубля; 2,2 рубля и 1,5 рубля соответственно. При этом клиент может приобрести специальный модем для своего ноутбука или компьютера за отдельную плату.

- Мы предлагаем конкурентные цены на Интернет-трафик. Абоненты тарифа «Коннект» могут приобрести специальный модем для ноутбука или компьютера за 4900 рублей, который работает как в сетях второго, так и в сетях третьего поколения, - отмечают представители компании МТС.

Елена Орлова, директор екатеринбургского филиала ОАО МТС.После подробного рассказа о составлении тарифов сотовой связи представители екатеринбургских СМИ принимают участие в «приготовлении» своих собственных предложений. Журналистам предлагается приготовить пиццу из определенных ингредиентов: ветчины – льготных звонков на мобильные телефоны, грибов – льготных звонков внутри сети, куриного филе – услуг Интернет на базе GPRS, сыра – SMS-сообщений, мидий – льготного роуминга и многих других. Стоит отметить, что представители прессы справляются с поставленной задачей на отлично.

Компания МТС в рамках собрания «Клуба продвинутых пользователей» объявляет о запуске нового регионального тарифа «Легкий».

- Мы подготовили специальное предложение для жителей Свердловской области -тарифный план «Легкий». Главная отличительная особенность этого тарифа без абонентской платы заключается в низкой стоимости звонков на мобильные телефоны МТС Свердловской области. Наша компания лидирует по количеству абонентов в регионе. Поэтому возможность звонить по льготной цене на номера МТС позволит абонентам разговаривать еще больше и при этом оптимизировать затраты на связь, - заключает директор екатеринбургского филиала ОАО «МТС» Елена Орлова.

Новый продукт, прежде всего, стоит рассматривать как ответ предложениям конкурирующих компаний: «Сенсация» от Билайн, «Next Fresh» от МОТИВ и «Домашний простор» от МегаФон.

- «Легкий» - это тариф с простой и понятной структурой, льготной ценой на звонки внутри сети МТС и единой выгодной ценой вызовов на номера других операторов мобильной и фиксированной связи Свердловской области, - подчеркивает Артем Ратошнюк.

На деле оказывается, что «Легкий» не совсем легкий. Тариф является поминутным [то есть 61 секунда разговора оплачивается, как две целых минуты], но не содержит абонентской платы. Стоимость звонка на мобильные телефоны МТС Свердловской области составляет 90 копеек [30 копеек, начиная со второй минуты]. Стоимость вызова на номера прочих мобильных и фиксированных операторов Свердловской области, а также телефоны МТС по России – 2,5 рубля [1,90 рубля, начиная со второй минуты]. В целом «Легкий» составит конкуренцию аналогичным тарифам конкурирующих компаний.

В заключении мероприятия представители компании МТС заверили, что заседания «Клуба продвинутых пользователей» станут традицией, и журналисты смогут получать всю необходимую информацию из первых рук.