«Связной мобайл», виртуальный оператор сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), за год работы подключил более 700 тыс. абонентов.
Розничная сеть «Связной» создала MVNO-проект в начале ноября 2013 года. «Связной мобайл» использует сотовую сеть МТС, предлагая три тарифных плана: Friends (для тех, кто постоянно общается с абонентами всех операторов России), BIG (для активных пользователей смартфонов, которым требуется доступное соединение с Интернетом) и ZERO (для бесплатных звонков внутри сети).
Результат в 700 тыс. абонентов после одного года работы, показанный «Связным мобайл», является рекордным для отечественных виртуальных операторов. Для сравнения: другие крупнейшие по количеству абонентов «голосовые» MVNO — «Алло инкогнито» и «7к» — обслуживают, по оценкам, 150–200 тыс. пользователей.
Успех «Связного мобайл» объясняется несколькими факторами. Во-первых, у «Связного» хорошо развита розничная сеть: она насчитывает 3100 магазинов в 900 городах России. Во-вторых, посещаемость салонов компании достаточно высока — до 1,5 млн посетителей ежедневно. Наконец, в-третьих, MVNO связан с программой лояльности «Связной-клуб».
Так, каждый абонент MVNO-оператора получает возможность бесплатно подключить на свою карту «Связного-Клуба» повышенный коэффициент начисления баллов — 5 % вместо 1 %. Подключение или отключение услуги «до 5 % в Связном» зависит от расходов абонента на связь. Если по итогам месяца расходы достигли определённого порога, то в течение следующего календарного месяца абоненту «Связного мобайл» будут начисляться плюсы в пятикратном размере при совершении покупок в розничной сети и интернет-магазине «Связного». Таким образом, при любой покупке 5 % от суммы чека возвращается плюсами на карту программы лояльности. В дальнейшем плюсы можно использовать для оплаты гаджетов и услуг в сети «Связного», а также у партнёров.