Спрос на геймерские ноутбуки в России за последний год увеличился почти вдвое, на мониторы – на 50%, на периферию – на треть. Об этом говорится в свежем исследовании рынка сетью магазинов бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо». Востребованности товаров из игрового сегмента способствует домашнее времяпровождение, растущая популярность киберспорта и расширение ассортимента.

Спрос на игровые ноутбуки в России вырос вдвое.

По оценке Группы «М.Видео-Эльдорадо» за девять месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 310 тыс. игровых ноутбуков на общую сумму 21 млрд рублей. Это больше показателей прошлого года на 95% в штуках и 90% в деньгах. Продажи ноутбуков в целом в России за три квартала 2020 года выросли на 40% в штучном выражении и 54% - в денежном. Причинами такого положения дел стал переход многих россиян на дистанционную работу и обучение.

Доля игровых моделей в денежном объеме продаж всей категории достигла четверти. В топ-5 популярных производителей игровых ноутбуков вошли Asus, переместившийся на первое место, а также Acer, Lenovo, HP и MSI.

«Игровые технические решения отличает яркий дизайн, большая производительность и расширенный функционал, которые сделают геймплей комфортнее и результативнее. По итогам девяти месяцев в России почти каждый восьмой ноутбук, каждый второй монитор и каждое третье периферийное устройство (клавиатура, мышь и гарнитуры) на российском рынке были приобретены для гейминга. При этом игровые модели приобретают не только для развлечений, но также для работы с ресурсоемкими приложениями и решения других повседневных задач», — отмечает руководитель направления «Домашний офис» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Помозов.

Спрос на игровые мониторы вырос на 50%, эта категория товаров занимают более 65% в штучных продажах и 75% в деньгах.

Во время пандемии мониторы оказались востребованными не только как часть «домашнего офиса», но также приобретались для игр. По итогам января-сентября совокупный спрос на все мониторы для ПК на российском рынке к прошлому году прибавил 20% в штучном выражении и 30% в денежном. Продажи игровых моделей с высокой частотой обновления экрана, скоростью отклика и прочими опциями, улучающими игровой процесс, выросли почти на 50% в количественном выражении и 60% в денежном.

Продажи игровых мониторов в России за девять месяцев 2020 года составили 365 тыс. штук и 5,3 млрд рублей. В топ-5 популярных игровых брендов на рынке оказались Samsung, LG, Acer, AOC, HP.

Растущая популярность игрового сегмента способствует проникновению диагоналей от 24 дюймов и выше, моделей с разрешением экрана Quad HD (2560x1440) и 4К  (3840x2160). Доля игровых мониторов на российском рынке в штуках составила порядка 42% (+7 п.п. год к году) и впервые превысила половину рынка в денежном объеме, достигнув 55% (+10 п.п. год к году). В «М.Видео» игровые мониторы уже занимают более 65% в штучных продажах и 75% в деньгах.

Спрос на игровые ноутбуки в России вырос вдвое.

Аксессуары для компьютерного гейминга пользуются стабильным спросом, начиная с марта 2020 года, и демонстрируют повышенную позитивную динамику по сравнению с «офисными» моделями. За период с января по сентябрь продажи игровой периферии выросли на 33% в количественном выражении, до 3,2 млн штук. Оборот при этом вырос на 60% и достиг 6,75 млрд рублей.

Доля игровых клавиатур, мышей и гарнитур в штучных продажах всей категории в России составила 31% (+5 п.п. год к году) и 55% в денежном (+4,5 п.п.). В пользу выбора именно игровой аксессуарики говорит дизайн, технические функции, повышенный комфорт при использовании и более долгий срок работы.