С начала 2022 года жители России стали чаще подключаться к спутниковому интернету. По данным оператора Триколор, этому поспособствовали действия сотовых операторов и увеличение популярности загородного жилья.
На международной конференции SАTCOMRUS 2022 руководитель направления «Спутниковый интернет» Триколора Даниил Нирман рассказал о том, как меняется спрос на спутниковый интернет в 2022 году. Ежегодное мероприятие операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России прошло 27 октября в Москве.
По оценке Триколора, в течение девяти месяцев 2022 года (с января по сентябрь) спрос на услугу «Спутниковый интернет» превысил показатели предыдущего года на 40%. К факторам, которые усили этот тренд, аналитики отнесли действия сотовых операторов, которые отказались от безлимитных тарифов и повысили цены на мобильный интернет для модемов и роутеров. Кроме того, в России фиксируется значительное увеличение числа людей, постоянно или временно проживающих за городом.
«Мы действительно конкурируем с операторами мобильной связи на рынке загородного интернета. Это касается тех мест, где клиенты вынуждены использовать усилители сигнала, чтобы добиться приемлемого уровня качества. При этом мы нашли баланс между стоимостью оборудования и тарифными планами, и сейчас стоимость нового комплекта спутникового интернета для конечного клиента в России, пожалуй, самая низкая в мире (менее 10 000 рублей). При этом не будем забывать, что сетями 4G в России покрыто менее 15 % территории, и для многих россиян спутниковый интернет — единственно возможный способ широкополосного доступа в сеть», — говорит Даниил Нирман.
Услугу спутникового интернета Триколор запустил в 2016 году, и уже в 2018 году половина всех новых подключений в России (48 %) приходилась на Триколор. В течение шести лет оператор является трендсеттером рынка, делая услугу доступной для B2C-клиентов.