По данным статистики сервиса «Яндекс.Маркет», объем продаж в сегменте бытовой техники упал на 8% в начале 2015 года.
Компания «Яндекс» подвела итоги исследования, в ходе которого изучались спрос и цены на товары в интернет-магазинах в январе 2015 года.
В конце 2014-го был зафиксировал ажиотажный спрос на многие товары — популярность отдельных электронных устройств взлетела в несколько раз. В декабре 2015 года количество переходов с сервиса «Яндекс.Маркет» на страницы интернет-магазинов уменьшилось по сравнению с тем же месяцем 2014-го на 8%. В некоторых категориях товаров спрос упал ещё сильнее — например, планшетами и ноутбуками в январе 2015 года интересовались на 40% меньше, чем годом ранее.
Аналитики связывают падение с резким ажиотажем в конце 2014 года. Люди купили абсолютно все, что хотели. Как отмечают в «Яндексе», в этот период был активный спрос даже на «несезонные» товары. Также представители агрегатора считают, что спад интереса к электронике может быть связан и с увеличением цены товаров.
Согласно статистике сервиса с октября по декабрь 2014 года покупатели совершали заказов больше на 7-8%, чем в аналогичный период годом ранее.
Как отмечается в отчете, в январе 2015 года пользователи проявляли меньший интерес к мобильным телефонам, чем годом ранее. Спрос на них снизился на 21% по сравнению с таким же месяцем прошлого года. Интерес покупателей уменьшился и на телевизоры, ноутбуки и планшеты.