Соцсеть Facebook предоставила доступ к своей «социальной оболочке» Home пользователям со всего мира, включая Россию. Приложение предназначено для смартфонов на Android, его можно загрузить в интернет-магазине Google Play.
Home распространяется бесплатно, однако оболочка совместима лишь с ограниченным числом смартфонов. Ее можно установить на Samsung Galaxy S III и Note II и на HTC One X и HTC One X+. Для успешной работы Home требуется, чтобы на смартфоне имелись приложение Facebook и чат соцсети.
«Социальная оболочка» преобразует интерфейс телефона: вместо экрана блокировки и стартового экрана отображается лента новостей Facebook, изменяется облик экрана приложений, появляется панель уведомлений Facebook, а SMS наряду с сообщениями из соцсети отображаются в программе «Чат».
Еще одной особенность оболочки Home является функция Chatheads (в русском переводе — «Фото-чат»). Когда пользователь получает сообщение в Facebook, у него на смартфоне поверх запущенных программ отображается круглый аватар собеседника. При нажатии на аватар открывается окно диалога.
«Фото-чат» доступен и вне оболочки Home. 12 апреля функция вошла в состав программы «Чат Facebook» для Android, а вскоре появится и на iPhone, пишет All Things Digital, ссылаясь на представителей Facebook.
Установив на свое устройство оболочку Home, пользователь сохраняет оригинальный интерфейс телефона (оболочка TouchWiz на аппаратах Samsung и Sense на аппаратах HTC). Работая со смартфоном, можно переключаться между интерфейсами. Home удобен в первую очередь тем, кто активно пользуется социальной сетью.
Facebook обещает обновлять Home ежемесячно. Первое обновление выйдет в мае. Соцсеть также планирует «в течение нескольких месяцев» выпустить версию оболочки для планшетов под управлением Android. Кроме того, в продажу в ряде стран (Россия в их число не входит) поступил смартфон HTC First, на который Home установлена по умолчанию.
Facebook является крупнейшей в мире соцсетью и объединяет свыше миллиарда пользователей. Более половины аудитории работают с Facebook с мобильных устройств.
В последнем квартале 2012 года соцсеть заработала на рекламе 1,33 миллиарда долларов США, причем 23 процента этой суммы пришлось на мобильную рекламу. В оболочке Home рекламных объявлений пока нет, но руководство соцсети не исключает, что они рано или поздно там появятся.