В рамках выставки CSTB 2019 Telecom&Media, проходящей на этой неделе в Москве в выставочном центре Крокус Экспо, оператор спутникового телевидения Триколор представил свою новую концепцию развития цифровых услуг и сервисов, а также опубликовал финансовые результаты своей работы за 2018 год.
С 2018 года Триколор перестаёт позиционировать себя в качестве оператора спутникового телевидения. Компания в кратчайшие сроки должна превратиться в оператора цифровой среды.
Миссия Триколора теперь включает обеспечение для каждого жителя России доступ к информационному и развлекательному пространству, включающий полный комплекс услуг аудио- и видеопотребления, а также иных сервисов Digital Lifestyle, улучшающих качество жизни потребителя в максимально удобной форме и во всех цифровых средах.
В преддверии изменения концепции своей работы с августа 2018 года НАО «Национальная спутниковая компания» работает под брендом «Триколор» вместо «Триколор ТВ» с обновленным логотипом. Линейное телевидение является частью бренда «Триколор». Изменения в позиционировании стали отражением стратегии компании по формированию мультиплатформенного оператора цифровой среды, предлагающего единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени.
Наряду с традиционным просмотром ТВ через спутник, абонентская база Триколора получила возможность использовать для просмотра телеканалов интернет-подключение, а также высокотехнологичные возможности управления эфиром: «Телеархив», «Смотри с начала», систему рекомендаций контента «Лучшее на ТВ». Теперь Триколор также предоставляет доступ к спутниковому интернету.
По итогам первого полугодия 2018 года абонентская база оператора составила более 12,246 млн домохозяйств, а база HD-абонентов — 9,9 млн. В 2017 году оператор занял пятую строчку в рейтинге крупнейших мировых операторов платного телевидения (IHS Technology, 2017).
Выручка компании Триколор по итогам 2018 года выросла на 12%, до 21,2 млрд руб. Абонентская база достигла 12,226 млн домохозяйств. Об этом журналистам рассказал директор по стратегическому маркетингу и рекламе Триколора Андрей Нестеров.
Он также уточнил, что сейчас называет своими клиентами не только абонентов спутникового ТВ, но и всех, кто пользуется их сервисами.
С 1 января по 31 декабря 2018 года число HD-подписчиков достигло 10 млн домохозяйств. Количество UHD-подписчиков составило 100 тыс. домохозяйств. Средняя выручка с одного абонента (ARPU) за год выросла на 113 рублей, до 1 678 рублей.
«Важным событием для нас стало подключение в ноябре 2018 года 10‑миллионного HD-абонента. Это значит, что более 60% всех подписчиков HDTV России смотрят телевидение в формате высокой четкости с Триколором. Всего за шесть лет наша компания смогла занять второе место в мире по числу HD-абонентов в сегменте спутникового телевещания, - рассказал Андрей Нестеров. - Мы понимаем, что сегмент ТВ-услуг для физических лиц в нашей стране практически достиг насыщения, и следующим логичным шагом для развития бизнеса является предоставление более широкого спектра услуг и сервисов».
По словам представителей Триколора, уже в феврале 2019 года клиенты оператора смогут воспользоваться новым продуктом «Умный дом». В рамках выставки CSTB 2019 компания продемонстрировала реально работающий стенд с умными датчиками и системами контроля безопасности, а также управления электроснабжением через мобильное приложение, ТВ-приставку с установленным сервисом.
С помощью приложения и специального оборудования можно получать уведомления о протечке воды и утечке газа (пропана и метана), управлять умными лампами, фиксировать движение в доме и открытие дверей. Умная розетка позволит удаленно управлять электроприборами, так что людям больше не придётся беспокоиться из-за невыключенного утюга. Сервис умного дома от Триколора базируется на решениях технологических партнеров, в том числе GS Group.
В Триколоре также заявили, что не будут взимать плату за использование сервисов умного дома. Услуга будет неким дополнением к сервисам спутникового телевидения. Единственное, придётся купить соответствующее оборудование с датчиками. Их цена варьируется от 4000 рублей (приставка) и от 1000 (датчики).