Компания Meta Platforms, владеющая Facebook, социальной сетью Instagram, мессенджером WatsApp и проектами AR и VR, опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал 2021 года, а также за 12 последних месяцев. Результаты работы оказались хуже ожиданий рынка. Кроме того, компания представила слабый прогноз на текущий квартал, а также заявила о прекращении роста пользовательской базы сервисов.
Ключевыми показателями работы Meta стали:
- прибыль на акцию составила $3,67 против прогнозируемых аналитиками Refinitiv $3,84;
- квартальная выручка выросла на 20% до $33,67 млрд, при этом чистая прибыль уменьшилась на 8% до $10,28 млрд;
- годовая выручка выросла на 37% до $117,92 млрд, чистая прибыль выросла на 35% и составила;
- число ежедневно активных пользователей составило 1,93 млрд против ожидаемых аналитиками 1,95 млрд (по данным StreetAccount);
- число ежемесячно активных пользователей составило 2,91 млрд против ожидаемых 2,95 млрд;
- средний доход на пользователя оказался $11,57 наоборот превзошёл ожидаемые $11,38.
Помимо недостаточно высоких прибыли и числа пользователей в четвёртом квартале, компания Meta опубликовала разочаровывающие прогнозы на первый квартал 2022 года. Впервые за всю историю наблюдений число ежедневно активных пользователей сервиса в четвёртом квартале сократилось в сравнении с третьим кварталом.
По прогнозам Facebook, в январе-марте 2022 года выручка составит от $27 до $29 млрд, тогда как аналитики ожидали $30,15 млрд. В годовом исчислении рост квартальной прибыли составит от 3% до 11%.
Компания объяснила неудачи влиянием целого ряда внешних факторов. Среди них:
- изменения политики конфиденциальности в Apple iOS,
- проблемы с поставщиками, из-за которых снижаются бюджеты рекламодателей,
- макроэкономическая ситуация.
В 2022 году объём выручки Meta за изменения политики конфиденциальности в Apple iOS может снизиться на $10 млрд. Как заявила операционный директор Facebook Шерил Сандберг, подход Apple наносит ущерб не только компании Meta, но и многочисленным малым предприятиям, для которых онлайн-реклама является фактором роста, а от персонализации объявлений они зависят намного больше, чем крупные игроки. Кроме того, в Meta считают, что из-за этих изменений растут цены на услуги, а закрытие доступа к статистике эффективности существенно усложняет измерение рекламной конверсии.
Негативное влияние также оказали внутренние изменения сервиса. Так, популярность сервиса коротких роликов Reels не столь высока, как этого ожидалось. При этом монетизация здесь оказалась слабее привычных форматов Feed и Stories.
Сразу после публикации отчёта акции Meta рухнули на 20%. Meta стала аутсайдером по финансовым результатам работы среди американских технологических компаний. Так, выручка Alphabet впервые превысила $200 млрд, Apple увеличила выручку на 11%, а Microsoft - на 20%.