/ / Бизнес

На российском рынке ИТ-компаний произошло знаковое событие. Холдинг VK и «Яндекс» договорились об обмене активами. Согласованная сделка предусматривает, что сервисы «Дзен» и «Новости» станут собственностью VK, а служба доставки Delivery Club перейдёт в подчинение к «Яндексу». При этом сама сделка будет безденежной.

Сделка года: «Яндекс» передал «Дзен» и «Новости» в собственность VK в обмен на Delivery Club.

Процедура передачи активов должна пройти одобрение в Федеральной антимонопольной службе. Ожидается, что процесс завершится до конца 2022 года.

Как заявили в «Яндексе», после юридической передачи медийных активов «Дзен» и «Новостей»компания сфокусируется на поиске и разнообразных онлайн-сервисах. Пользователям будут доступны универсальный поиск — чтобы искать что угодно где угодно, а также поисковые вертикали — для поиска, например, изображений или товаров. Ассистент «Алиса» поможет быстро получать ответы на интересующие вопросы.

Главной страницей сервисов «Яндекса» станет ya.ru. Отмечается, что «Яндекс» поменяет главную страницу впервые в своей истории. На ней будут отображаться строка поиска, «Почты» и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя «Яндекс ID».

Приложение «Яндекса» для Android поменяет название на «Яндекс Старт» и будет функционировать как браузер — с возможностью выбрать стартовую страницу в настройках. Позднее для Android выйдет ещё одно приложение. Оно будет называться «Яндекс с Алисой». Приложение для iOS продолжит работать как раньше, но без «Дзена» и «Новостей».

Стартовая страница Яндекса.

После перехода под крыло VK сервисы «Дзен» и «Новости» станут доступными на едином портале dzen.ru совместно с другими службами и поисковой строкой «Яндекса». Новый владелец пообещал сохранить все существующие инструменты монетизации контента для авторов «Дзена». А у пользователей останется выбор, где читать и смотреть материалы платформы: на веб-портале или в приложении.

Что касается судьбы сервиса Delivery Club, то он будет сохранен и переведён на единую технологическую платформу с «Яндекс Едой». В результате повысится плотность заказов, а курьеры смогут обрабатывать большее их число на единицу площади. Кроме того, увеличится число точек общепита в сервисах.

Курьеры Delivery Club сохранят за собой преимущества оригинальной версии платформы и получат новые привилегии, в том числе страховку на время доставки, аналог больничных и юридическую поддержку.

Рестораны, выступающие сегодня партнёрами Delivery Club, расширят зону доставки продуктов — это значит привлечение новых клиентов и рост числа заказов. В перспективе «Яндекс» откроет для них собственные инструменты продвижения и даст возможность работать с баллами «Плюса» — принимать или начислять их.