С 1 мая корпоративные клиенты «Яндекса» начали получать уведомления об изменениях обслуживания в рамках облачного сервиса «Яндекс 360 для бизнеса». Теперь получать привычный сервис можно будет только на платной основе – минимум 249 рублей в месяц за каждого пользователя (2988 рублей в год на одного пользователя).

Почта на «Яндексе» станет платной: ИТ-компания переводит клиентов на платные тарифы.

В «Яндексе» заявили, что перевод клиентов «Яндекса 360 для бизнеса» на платные тарифы – это часть стратегии по обеспечению сервису возможности существовать и расти. «Эти изменения – необходимые условия для дальнейшего развития функциональности, надежности и доступности сервиса, – утверждают в «Яндексе». – А наша задача – продолжить и дальше развивать сервис, чтобы каждая компания могла получить большое количество полезных и удобных функций, а сервисы оставались максимально доступными для всех».

Клиенты, которые выберут перейти на платный тариф, а не уйти на другой бесплатный сервис, смогут выбрать три варианта оплаты – «базовый», «оптимальный» и «расширенный». В первом случае цена составит 249 рублей в месяц за одного пользователя. За эти деньги клиент получит 100 ГБ в облачном хранилищ и возможность отправить до 1500 писем. Так, для компаний со штатом сотрудников в 10 человек придётся платить «Яндексу» 29 880 рублей. Ежемесячная плата по тарифу составит 2490 рублей.

В тариф «Оптимальный» за 559 рублей в месяц на сотрудника или 6708 рублей в год на сотрудника входит 1 ТБ в облаке и 50 тыс. писем. При выборе тарифа «Расширенный» организация будет вынуждена заплатить 1399 рублей в месяц за одного работника или 16 788 рублей в год за одного сотрудника. Условия включают облако на 3 ТБ и 100 тыс. писем.

Отказавшиеся переходить на платную подписку клиенты получат возможность заходить в свою электронную почту и облако в режим чтения. В этом режиме можно будет читать сообщения и файлы, а вот отправлять письма, скачивать или загружать новые файлы не получится.

Эксперты полагают, что, лишив пользователей бесплатного тарифа для бизнеса, «Яндекс» растеряет до 20% клиентов своего корпоративного облака. Большую часть ушедших составят небольшие компании, не подпадающие под перечисленные выше исключения. Крупный бизнес, по мнению экспертов, такие сервисы и вовсе не интересуют – у них есть свои почтовые серверы.