С начала 2025 года число пользователей ИИ-помощников и ассистентов увеличилось в 2,1 раза, а средний объём трафика вырос в 2,3 раза. Особенно активно жители региона общаются с виртуальными ботами, которые помогают справиться со стрессом и тревожностью — их аудитория выросла почти в пять раз. Такие данные приводят аналитики Yota после изучения обезличенных данных.

ИИ-компаньоны или чат-боты на основе искусственного интеллекта — это новое поколение цифровых собеседников. Они не просто отвечают на вопросы по заготовленному разработчиками скрипту, а поддерживают диалог, запоминают контекст прошлых разговоров и адаптируются под стиль общения. Более того, пользователь может создать их с учетом своих предпочтений: характер, поведение, стиль общения, а иногда даже внешний вид или голос. Чем больше взаимодействия, тем точнее компаньон подстраивается под настроение и стиль общения.
В Челябинской области ИИ-компаньонами чаще всего пользуются абоненты в возрасте 36–45 лет (41%), за ними идут группы 46–55 (22%) и 26–35 лет (15%). Женщины активнее вовлечены в общение с цифровыми собеседниками — доля составила 60%, и на них приходится 52% от всего времени, которые пользователи проводят с ИИ-ботами.
Некоторые чат-боты с искусственным интеллектом изначально профилируются на психологической поддержке. Например, Wysa, Woebot и Earkick — это цифровые собеседники, которые используют проверенные методики вроде когнитивно-поведенческой терапии. Пользователи проводят с ними в среднем 19 минут в месяц. За полгода количество их пользователей выросло почти в пять раз, а трафик увеличился в 3,6 раза.
В то же время самыми популярными ботами для повседневного общения стали Character.ai, Talkie и Replika. В среднем пользователи проводят в этих сервисах около 36 минут в месяц. За полгода их аудитория выросла в два раза, а трафик — в пять.
После анализа обезличенной информации в МегаФоне подтвердили, что интерес к ИИ-помощникам в Челябинской области вырос в 6,6 раза. Наиболее популярными чат-ботами среди цифровых собеседников стали Character.ai, Talkie и Replika. Активнее всего в их помощи и советах челябинцы нуждаются в апреле, июне и июле — именно в эти периоды наблюдается повышенный интернет-трафик на ресурсы.