Сбербанк обновил модель искусственного интеллекта GigaChat. По заявлению компании, комплектации GigaChat Pro и GigaChat Lite стали умнее и мощнее по всем основным метрикам, они стали более качественно решать задачи пользователей. Кроме того, корпоративным клиентам стала доступна новая модель GigaChat Lite+ с заметно увеличенным контекстом.

Сбербанк объявил о значительном обновлении модели искусственного интеллекта GigaChat.

В рамках GigaChat Lite+ разработчики обновили и расширили обучающие датасеты нейросети, что повысило качество ответов в таких областях, как экономика, право и медицина. Также модели прошли обучение на базе знаний реальных экспертов, в том числе редакторов и художников, что улучшило навык создания изображений с помощью Kandinsky.

Размер контекста GigaChat Lite и GigaChat Pro вырос в два раза — с 4 тыс. до 8 тыс. токенов. Если раньше в один запрос можно было загрузить объём текста, сопоставимый с 6 страницами A4, то теперь максимальный объём запроса вырос до 12 страниц, что позволяет моделям поддерживать более длинные диалоги с пользователем и получать в одном запросе больший объём полезной информации.

GigaChat Lite подойдёт для решения более простых задач, но зато на максимальной скорости и с меньшими требованиями к аппаратному обеспечению. Новая модель GigaChat Lite+ по всем метрикам совпадает с GigaChat Lite, но размер её контекста расширен до 32 тыс. токенов.

GigaChat Pro лучше следует сложным инструкциям и может выполнять более комплексные задачи. Кроме того, в GigaChat API появилась возможность формировать векторное представление текстов — эмбеддинги, которые используются для оценки смысловой схожести текстов, повышения точности ответов и упрощения поиска и классификации информации.