/ / Hi-Tech

Федеральная миграционная служба (ФМС) предлагает полностью отказаться от выдачи внутренних бумажных паспортов уже с 2016 года, пишет издание CNews. Это следует из доработанного законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», размещенного на официальном портале раскрытия информации о готовящихся нормативных актах.

Паспорт гражданина Российской Федерации.

За полгода до этого, с 1 июля 2015 г., в нескольких регионах стартуют пилотные проекты по выдаче удостоверений личности на пластиковых картах с чипами, а с начала 2016 г. такие «электронные паспорта» начнут выдаваться во всех российских регионах вместо бумажных документов.

Предыдущая версия законопроекта предполагала, что период с 2016 по 2025 гг. будет переходным. В этот промежуток времени планировалось выдавать и бумажные, и электронные паспорта - по выбору гражданина. Но ФМС решила сэкономить знакомый с планами ведомства.

Сейчас процесс подготовки паспорта выглядит следующим образом: бланки документов печатаются на «Гознаке», затем они отправляются на хранение в территориальные управления ФМС (доставкой занимается Государственная фельдъегерская служба). Персонализация происходит на местах – личные данные граждан печатаются на бланках с помощью специальных принтеров.

Обслуживание этой цепочки включает затраты на логистику, хранение, принтеры и расходные материалы, поддержку ИТ-инфраструктуры, обучение сотрудников и т.д.

Пластиковые удостоверения личности, по его словам, будут персонализироваться сразу на «Гознаке» (сейчас также осуществляется персонализация загранпаспортов), после чего доставляться в регионы фельдъегерской службой. Соответственно, сократятся расходы, связанные с принтерами и с хранением, а также уменьшится время, которое сотрудники управлений ФМС тратят на подготовку паспортов.

Кардинальных переработок ИТ-системы в связи с заменой бумажных паспортов на пластиковые карты не понадобится. Сейчас реестр выданных бумажных паспортов хранится в Государственной информационной системе миграционного учета (ГИСМУ). Информация о новых удостоверениях также будет заноситься в нее.

Для этого понадобиться доработать программное обеспечение, расширить каналы связи и докупить оборудование.

На пластиковом паспорте будут напечатаны фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место рождения, пол, дата оформления удостоверения и срок его действия, личная подпись и цветная фотография, ИНН и СНИЛС, а также ряд технических данных.

Эта же информация будет продублирована на чипе. Также в него планируется записывать средство квалифицированной электронной подписи, с помощью которой граждане смогут идентифицироваться на портале госуслуг (для этого ГИСМУ будет интегрирована с Единой системой идентификации и аутентификации, используемой на портале).

Поскольку вся информация, необходимая для удостоверения личности, будет напечатана на внешней части карты, органам власти, полиции, банкам и другим организациям, требующим предъявление паспорта, не придется в обязательном порядке закупать считывающие ридеры.

В то же время, гражданам, желающим использовать новый паспорт для получения электронных госуслуг, ридеры понадобятся. Единственное ограничение, которое на них накладывается, заключается в том, что они должны быть бесконтактными.

Банковских приложений на пластиковое удостоверение записываться не будет, как не будет данных и о водительском удостоверении.

// Взято с http://gov.cnews.ru/top/2013/11/03/bumazhnye_paspo....