Какие ассоциации у вас вызывает понятие «роуминг»? Отпуск? Беззаботный отдых? Или страх перед счетом с космической суммой за услуги сотовой связи? А может быть, вы ещё ни разу не выезжали за пределы Свердловской области и понятия не имеете о том, какой способ общения по сотовому лучше всего выбрать, находясь отпуске или в командировке? Как сэкономить на роуминге? Каким бывает роуминг? Как можно активировать эту услугу? Все, что вы хотели узнать об услуге роуминга, но не знали, у кого спросить - читайте в нашем материале.
На вопросы пользователей Интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» отвечают Константин Новоселов, коммерческий директор сотовой связи «МОТИВ» и Анна Кедун, начальник отдела роуминга.
- Роуминг это очень дорого. Как можно на нем сэкономить?
Константин Новоселов: - Утверждение о том, что «роуминг – это очень дорого» - старый стереотип, который появился и укоренился в те годы, когда за минуты общения в роуминге абонентам действительно приходилось платить «круглые» суммы. «МОТИВ» стирает привычные представления о дороговизне роуминга и предлагает своим абонентам «Роуминг Нон-Стоп». Главная особенность предложения «Роуминг Нон-Стоп» – единая цена на все входящие звонки в роуминге: 4,15 руб. – роуминг по России [кроме входящих в сети «Билайн»] и 12 руб. – входящие за рубежом. «Прозрачная» тарификация позволяет абонентам четко отслеживать потраченные на разговоры средства и значительно упрощает схему подсчета баланса. «Роуминг Нон-Стоп» от «МОТИВ» - это не только удобное и простое, но и весьма выгодное предложение. Акция предполагает отсутствие абонентской платы и платы за подключение. Кроме того, находясь в междугородном или международном роуминге, абоненты «МОТИВа» могут бесплатно инициировать входящие звонки с помощью услуги «Жду звонка», то есть через USSD-запрос, значительно экономя тем самым средства на своем мобильном лицевом счете. Доступная цена на входящие соединения за границей гарантированно продержится до 30 сентября. Срок действия льготного предложения по национальному роумингу не ограничен временными рамками. «Роуминг Нон-Стоп» - это веский аргумент против стереотипа о высокой стоимости общения в роуминге, это общение без границ и без проблем!
- Есть ли у меня право выбора, каким роуминговым тарифом воспользоваться, находясь за границей?
Анна Кедун: - На сегодняшний день количество партнеров, с которыми у «МОТИВа» заключено роуминговое соглашение перевалило за отметку в 110. Эти партнеры – операторы работают на территории более 80 стран. Таким образом, «МОТИВ» готов предоставлять услугу роуминга в любой точке России и в большинстве стран мира. При этом мы постоянно расширяем список наших партнеров и стран, где есть возможность пользования услугами связи «МОТИВ». Поэтому по приезде в другую страну или в другой город наш абонент имеет возможность подключиться к сети того оператора, чьи условия предоставления роуминга максимально ему подходят. Подробности по наличию и количеству роуминг-партнеров в стране, куда Вы планируете совершить путешествие, а также условия обслуживания в сети принимающего оператора можно узнать, обратившись к специалистам Офиса продаж и обслуживания или Контакт-центра «МОТИВ» по телефонам (343) 269-00-00 и 111 (с сотового телефона «МОТИВ»). Или на нашем сайте в разделе «Роуминг» http://www.ycc.ru/roamgsm/.
- Чем выгодна покупка туристических SIM-карт?
Константин Новоселов: - До недавнего времени туристические SIM-карты были единственным более-менее приемлемым способом общения по сотовому для абонентов, которые путешествуют за рубежом или отдыхают в других областях России. Но неудобство пользования туристическими SIM-картами выражается в первую очередь в том, что на приобретение «гостевой» SIM-ки требуется какое-то время, тогда как, пользуясь SIM-картой «МОТИВ», наш абонент имеет возможность совершать звонки уже в первые минуты пребывания в другом городе или другой стране. Кроме того, при использовании туристической SIM-карты абонент вынужден пользоваться новым номером. А это не всегда удобно, особенно, если наш клиент совершает бизнес-поездку и ему необходимо всегда оставаться на связи и быть доступным для своих партнеров и коллег. «Роуминг Нон-Стоп» от «МОТИВ» максимально соответствует современным потребностям абонента. Низкие цены на входящие в роуминге, позволяют значительно экономить свои средства. При этом абонент всегда остаётся на «своем номере». Кроме того, использование «родной» SIM-карты гарантирует вам предоставление сервисной поддержки специалистов «МОТИВ» в любой точке мира и, что очень важно, всегда на русском языке.
- Почему роуминг всегда приходится подключать вручную? Почему этой слуги нет в стартовом пакете при подключении? Это очень неудобно, нужно бумаги писать, еще что-то делать.
Анна Кедун: - Вы ошибаетесь. Услуги роуминга можно активизировать непосредственно в момент подключения к «МОТИВ». «Национальный роуминг» предоставляется автоматически всем абонентам нашей сети. При этом мы настоятельно рекомендуем перед поездкой в другой город уточнить состояние этой услуги на конкретном номере. Связано это с тем, что возможность автоматического предоставления «Национального роуминга» появилась у компании около двух лет назад. Если абонент подключился к сети «МОТИВ» ранее, возможно, ему придется активировать эту услугу. Сделать это можно дистанционно – по телефону, обратившись к специалистам КЦ «МОТИВ» (по телефонам (343) 269-00-00 и 111 (с сотового «МОТИВ»), или с помощью ЛИСА – Личного Интернет Сервиса Абонента, http://www.ycc.ru/lisa/ . Что касается «Международного роуминга», его также можно активировать при подключении к сети «МОТИВ», даже если наш абонент не планирует в ближайшие месяцы совершать путешествия. Если же в момент подключения к «МОТИВ» абонент не активировал услугу «Международного роуминга», он может это сделать позже. Для этого, согласно правилам, которым следуют все операторы связи, абоненту необходимо заполнить соответствующее заявление в одном из Офисов компании «МОТИВ». Напомню, в Екатеринбурге 5 Офисов Продаж и обслуживания компании, кроме того, наши Офисы работают в более чем 20 населенных пунктах Свердловской области.
- Почему списание средств в роуминге происходит с такой большой задержкой? Ты думаешь, что у тебя на счете много денег, а на самом деле «ушел в минус».
Константин Новоселов: - За своевременное списание средств со счета абонента отвечают специальные биллинговые системы. Если, например, наш абонент отдыхает за рубежом, то процесс передачи данных из системы биллинга принимающего оператора в систему «МОТИВ» может проходить немного дольше, чем мы привыкли, обслуживаясь в домашней сети. Компания информирует абонента о списании средств со счета по мере поступления соответствующей информации от биллинг-систем принимающего оператора. Обычно обновление данных в роуминге происходит один раз в сутки. Поэтому мы советуем нашим абонентам внимательно отслеживать состояние баланса на счету своего сотового телефона и учитывать сроки обновления данных в роуминге.
- Что такое «роуминговый порог»?
Константин Новоселов: - Роуминговый порог – это та сумма на лицевом счете абонента, которая гарантирует предоставление услуги роуминга. В компании «МОТИВ» роуминговый порог при предоставлении услуги «Международный роуминг» составляет 900 рублей. На национальном роуминге порог составляет 450 рублей. Роуминговый порог защищает абонента и саму компанию-оператора от задолженностей, которые могут возникнуть у абонента, если последний активно общался в роуминге и невнимательно отслеживал баланс на своем лицевом счете. По возвращении из путешествия средства, что составляли «роуминг-порог» остаются на счету абонента. Объясню на примере конкретной ситуации: отправляясь в отпуск, например, в Сочи, наш абонент должен положить «на телефон» сумму в 450 рублей, которая будет составлять роуминговый порог. Плюс ту сумму, которую он планирует потратить на услуги связи. Как только баланс на лицевом счете абонента снизится до отметки ниже, чем 450 рублей, оператор не сможет оказывать абоненту услуги роуминга до тех пор, пока абонент не пополнит счет. По возвращении из отпуска те 450 рублей, которые составляли роуминговый порог, могут быть потрачены абонентом для последующей оплаты услуг связи.
- Как оперативно пополнить баланс, находясь в роуминге?
Анна Кедун: - Если вы планируете поездку на длительный срок и не сможете вовремя оплатить услуги связи по выставленному счету, заранее внесите авансовый платеж или попросите друзей в ваше отсутствие пополнить ваш лицевой счет. Кроме того, если вы опасаетесь, что денег на счету будет недостаточно – не мешает захватить с собой пару карт экспресс-оплаты услуг сотовой связи. Ими можно пополнить баланс через USSD- запрос, даже если вы находитесь в другой стране. На территории России оплатить услуги сотовой связи «МОТИВ» можно наличными через пункты приема платежей. Кроме того, абоненты «МОТИВ», являющиеся клиентами банков «Гран», «Северная Казна», «ВУЗ-БАНК», могут внести безналичный платеж через систему Интернет-Банк.
- Когда роуминг станет доступным и недорогим?
Константин Новоселов: - Уже сейчас. «Роуминг Нон–Стоп» – это доступный и недорогой способ оставаться на связи даже во время командировок и отпуска. Мы предлагаем нашим абонентам путешествовать, не отказывая себе в удовольствии постоянного общения с родными и близкими. Ведь фиксированная и невысокая цена за входящие в роуминге – 4,15 и 12 руб., а также возможность инициировать входящие звонки с помощью услуги «Жду Звонка» действительно помогают снизить затраты на сотовую связь в роуминге.
- Как не попасть в руки мошенников во время роуминга?
Анна Кедун: - Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения различных негативных ситуаций при нахождении в роуминге, мы советуем своим абонентам перед отъездом обязательно проконсультироваться у специалистов Контакт-центра «МОТИВ». Они подскажут, условия какого из принимающих операторов наиболее выгодны для вас, подробно объяснят схему подключения к сети. А также подскажут телефоны экстренных служб в тех странах, которые Вы планируете посетить. Эти телефоны необходимо твердо запомнить, как и телефон специального отдела Контакт-центра по роумингу – +7 (343) 269-00-08. При возникновении каких-то спорных ситуаций и неполадок с роумингом во время путешествия, мы советуем обращаться за помощью именно к специалистам нашего Контакт-центра. При обращении к сотрудникам местных операторов, вероятнее всего, вас все равно перенаправят в наш Контакт-центр. Поэтому гораздо безопаснее, выгоднее и быстрее будет получить консультацию сразу у нашего специалиста, позвонив по телефону, указанному выше.
- Я не понимаю, как формируется роуминговый тариф. Например, исходящий звонок из Берлина в Екатеринбург стоит 55 рублей. Из чего эти 55 рублей складываются?
Константин Новоселов: - Стоимость разговоров в роуминге формируется следующим образом: цена за минуту по тарифам роуминг-партнера (оператора, в чьей сети зарегистрирован абонент), плюс стоимость доставки вызова «МОТИВ».
Каждый абонент волен выбирать тот или иной способ быть на связи во время летних путешествий. Оператор сотовой связи МОТИВ делает услугу роуминга простой, доступной и удобной для всех. Общайтесь и путешествуйте! Открывайте мир и оставайтесь на связи! Ведь «МОТИВ» сделал все возможное для того, чтобы ваше общение было без границ и без проблем!