Крупнейший интернет-провайдер страны компания «Ростелеком» успешно развивает волоконно-оптическую сеть связи в Свердловской области. За первые шесть месяцев 2015 года техническая возможность подключения к телеком-услугам по инновационной технологии «оптика в квартиру» появилась еще у 113 тысяч домохозяйств региона. В частности, только за июнь было охвачено свыше 35 тысяч домохозяйств. 

Ростелеком.

Напомним, программа ускоренного строительства оптических сетей связи проходит в 54 населенных пунктах Свердловской области, рассчитана на три года и является частью реализации общероссийской стратегии «Ростелекома». В пяти городах Среднего Урала – Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Первоуральске, Серове и Полевском компания проводит Большую оптическую стройку, которая отличается рекордными объемами и темпами строительства. Например, в Нижнем Тагиле за январь-июнь текущего года к оптике было подключено 20 тысяч домохозяйств, в Каменске-Уральском – более 12 тысяч.

«Чтобы предоставить пользователям высокую скорость доступа мы строим сети связи по технологии GPON*, причем заходим с оптикой не только в многоэтажки или новостройки, но и в малоэтажные дома. Быстрый интернет - на скорости свыше 100 Мбит/с - означает для уральцев новое качество общения, больше возможностей для того, чтобы получать электронные государственные и муниципальные услуги, учиться дистанционно, развивать свой бизнес», - отмечает руководитель Екатеринбургского филиала «Ростелекома» Ирина Бретцер-Портнова.

Оптический кабель способен пропускать гигабиты информации, что позволяет пользоваться интернетом на высокой скорости, просматривать телеканалы в форматах HD и передавать по сети «тяжелый» контент.

Волоконно-оптические линии «Ростелеком» традиционно прокладывает в подземной кабельной канализации, не используя воздушные опоры, и, соответственно, не нарушая благоустройство и внешний вид городов и сел Среднего Урала. Связисты используют «ковровый» метод застройки – это означает, что работы проводятся одновременно в разных частях населенных пунктов, а подключение абонентов к услугам связи происходит сразу после приемки «оптики» в эксплуатацию в каждом конкретном доме.