Ведущий интернет-провайдер страны компания «Ростелеком» и ОГКУ «Центр обработки вызовов Системы 112-Безопасный регион» заключили контракт на монтаж оборудования для системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Челябинской области. Победитель был определён в результате открытого аукциона. Планируется, что «Система-112» будет готова к опытной эксплуатации в 2018 году.

Система-112.

Согласно госконтракту связистам необходимо до конца года подготовить к работе оборудование для 110 пунктов в 27 муниципальных районах и 16 городских округах области. Включая:  42 Единых дежурно-диспетчерские службы, 61 дежурно-диспетчерскую службу 01 и 03, а также семь поисково-спасательных отрядов  в Златоусте, Кыштыме, Миассе, Троицке, Усть-Катаве, Магнитогорске и Челябинске.

«Ростелеком» оборудует рабочие места сотрудников на местах, установит специализированное ПО и средства криптографической защиты, обеспечит интеграцию с ЦОВ (Центр обработки вызовов), а также проведет настройку IP-телефонии и компонентов подсистем, в том числе подсистемы информационной безопасности. В совокупности это позволит перераспределять и записывать поступающие звонки, определять номера, сокращать время ответа на входящие вызовы, отделять действительно жизненно важные обращения от телефонного хулиганства.

Фирдавс Зеваров, заместитель директора Челябинского филиала компании «Ростелеком»:

«Опыт «Ростелекома» как интегратора сложных инфраструктурных проектов, реализуемых на территории области («Безопасный регион», КСЭОН, Умный свет), позволяет нашей компании решать сложные масштабные задачи на высоком уровне. Реализуя настройку региональной Системы-112, мы, с одной стороны, повышаем  социальную ответственность бизнеса за результаты ее работы перед всеми жителями области, а с другой - помогаем региону строить цифровую экономику, цифровую Россию».

Сегодня, осуществляя вызов на экстренные номера, обратившийся не всегда оперативно дозванивается до нужного отделения МЧС, скорой медицинской помощи или полиции в связи с высокой нагрузкой на операторов этих служб. Теряется время – самый важный ресурс в любой экстренной ситуации. После модернизации «Системы 112» вызов абонента будет принимать ближайший оператор, определённый с помощью геолокации, чтобы оперативно передавать информацию службам экстренного реагирования. Это значительно ускорит обработку и процесс оказания помощи, причем нескольких служб одновременно. По оценкам экспертов, в результате внедрения «Системы-112» время комплексного реагирования на экстренные вызовы снизится в 2 раза, на 70% будут разгружены операторы межведомственных служб за счет перехвата ложных и справочных вызовов.

«Система-112» представляет собой комплекс систем и средств, который обеспечивает круглосуточный прием вызовов (сообщений о происшествиях), необходимых для реагирования экстренных оперативных служб. Она предназначенная для обеспечения оказания экстренной помощи населению при возникновении угроз для жизни и здоровья. Создание службы является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.