Межведомственной комиссии была продемонстрирована успешная работа системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
«Система-112» – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена она для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья за счет информационного взаимодействия всех служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой помощи и др.
По заказу министерства экологии Челябинской области был создан единый центр обработки вызовов, закуплено и смонтировано оборудование и специальное программное обеспечение, подготовлен штат диспетчеров.
«В ходе приемочных работ членам комиссии, в которую вошли представители всех задействованных в системе региональных структур и ведомств, была продемонстрирована успешная работа диспетчеров областного центра обработки вызовов и их взаимодействие с другими службами экстренного реагирования, – пояснила заместитель министра экологии Челябинской области Светлана Костина. – Тестовый звонок, поступивший по единому номеру «112» в единый областной центр обработки вызовов, был принят дежурным диспетчером, который сформировал заявку и в автоматическом режиме передал ее всем задействованным в единой системе службам. Получив информацию, каждый участник системы принял условные меры реагирования в рамках своей компетенции».
Замминистра также отметила, что это только первый этап по формированию областной системы.
«В рамках проекта «Система 112» по заказу регионального Минэкологии «Ростелеком» организовал в челябинском Центре обработки вызовов 23 рабочих места дежурных операторов, осуществив поставку новейшего телекомоборудования – коммутаторов для приема и передачи обращений граждан, техники для хранения данных, современных IP-телефонов, а также уникального решения для мультисервисных сетей связи – телефонной станции «Протей». С помощью «Протея» диспетчеры службы спасения смогут оперативно определять местоположение позвонившего, – говорит директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев. – Благодаря современной технике от «Ростелекома», Центр обработки вызовов в Челябинске расширит свой функционал, ускорит обработку экстренных обращений граждан и обеспечит надежную работу «Системы 112», в целом».
Для того чтобы система заработала в полном объеме необходимо дооснащение центра обработки данных, диспетчерских пунктов в экстренных службах по всей территории области, а также расширение штата диспетчеров. Завершение формирования системы планируется в 2017 году, до этого времени номера 01, 02, 03 и 04 (при звонках с мобильных телефоном 101, 102, 103, 104) остаются действующими.