Рынок телевизоров в России переживает мощнейший спад после нескольких лет стремительного роста спроса. Согласно свежей статистике от ритейлера «М.Видео-Эльдорадо», в январе–июне 2025 года россияне купили на 62% меньше ТВ-панелей в штучном выражении. При этом траты в деньгах снизились на 52%. Эксперты отмечают, что снижение продаж связано с эффектом высокой базы в предыдущих периодах.

Российский рынок телевизоров в крутом пике: продажи рухнули на 61%.

В январе–июне 2025 года в России было реализовано около 3,1 млн телевизоров против 5 млн в 2024 году. Таким образом, штучные продажи упали сразу на 62% год к году. Траты россиян на покупку этих устройств снизились на 52% - до 95,3 млрд рублей против 145 млн рублей за аналогичный период 2024 года. Средняя цена телевизора выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила примерно 30 200 рублей. Такие оценки приводит компания «М.Видео-Эльдорадо».

К ключевым трендам эксперты относят увеличение доли ТВ-панелей отечественных брендов, а также моделей с предустановленными российскими операционными системами. По итогам первого полугодия текущего года на них пришлось более 22% рынка в штуках. Самые высокие темпы роста демонстрируют устройства на базе «Салют ТВ» и «Яндекс ТВ». При этом доля телевизоров со смарт-функциями превысила 90%.

Если говорить о популярности программных платформ, которые устанавливаются на телевизоры, то на первом месте в России остается Android / Google TV. Эта операционная система установлена на 46,4% всех проданных устройств и формирует 49,6% выручки. Второе место занимает «Яндекс ТВ» - 15,2% в количественном выражении. В пятёрку лидеров также входят – «Салют ТВ» от Сбера (7,6%), VIDAA от Hisense (7,7%) и Tizen от Samsung (5,2%).

Лидером по объёму продаж в штучном выражении в первой половине 2025 года стал бренд Haier. Его доля составила 15%. На втором месте - устройства под собственными торговыми марками ритейлеров (Tradebrand) с долей 11%, что говорит о высоком спросе на доступные и сбалансированные по характеристикам решения. Также в топ-5 вошли Xiaomi (9%), Hisense (7%) и TCL (6%).

В денежном выражении рынок также возглавил Haier, заняв 20% выручки. За ним следуют Samsung (12%), Hisense (10%), TCL (9%) и Xiaomi (9%). Эти бренды активно развивают линейки Smart TV с широким функционалом и привлекательным дизайном, что находит отклик у покупателей.