Крупнейшие отечественные ритейлеры отчитались о росте рынка наушников и гарнитур в первом квартале 2025 года на 5% - до 23,1 млрд рублей. При этом штучные продажи техники в рознице и онлайне снизились почти на 1% год к году. Падения в деньгах удалось избежать за счёт роста цен на 7% за год.

«М.Видео-Эльдорадо» опубликовала свою оценку отечественного рынка наушников и гарнитур по итогам перового квартала 2025 года. За январь-март россияне приобрели 9,3 млн устройств на сумму 23,1 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объём продаж в штучном выражении упал на 0,9%, а в денежном вырос на 5%. При этом средняя цена увеличилась на 7% и составила примерно 2 484 рубля.
В количественном выражении лидером первого квартала 2025 года стала категория без ярко выраженного бренда. Такие устройства активно покупаются благодаря доступной цене. Второе место заняли наушники REDMI, далее — Huawei, четвертое — Hoco и замыкает пятёрку наиболее покупаемых JBL.
Лидером российского рынка по выручке является компания Apple. Устройства бренда, включая AirPods 2, 3, Pro и AirPods 4 поколения, обеспечили компании уверенное лидерство благодаря высокой цене и сильной лояльности аудитории. На втором месте – Samsung: во многом за счёт высокого спроса на новую модель Galaxy Buds3 Pro. На третьей позиции Huawei, у которой стабильно продаются решения линейки FreeBuds. На четвертом месте бренд Marshall: за счёт накладных наушников и популярности бренда в России. На пятом месте располагается JBL.
Эксперты отмечают, что наушники — один из самых массовых и популярных аксессуаров на рынке. Их выбирают как для личного использования, так и в качестве универсального подарка. Участники рынка фиксируют устойчивый спрос как на доступные TWS-модели в бюджетном сегменте, так и на технологичные устройства с шумоподавлением и расширенной автономностью. У покупателей растет интерес к брендированным решениям с узнаваемым дизайном, а также к моделям, интегрированным в экосистему смартфона или других цифровых устройств. Свою роль играют и регулярные обновления линеек от лидеров рынка. это поддерживает высокую обновляемость категории.