В первом квартале 2025 года россияне купили примерно 1,8 млн телевизоров на сумму 56,6 млрд рублей. При этом средняя стоимость устройства составила примерно 32 100 рублей. Наибольшей популярностью пользовались смарт ТВ с диагональю от 43 дюймов и выше, а также устройства c интегрированными голосовыми ассистентами и цифровыми платформами. Такую оценку дают аналитики ритейлера «М.Видео-Эльдорадо».

Значимым трендом квартала стал кратный рост продаж телевизоров российских брендов — Яндекс и Сбер. В денежном выражении спрос на устройства этих брендов увеличился до 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сбер вошел в топ-5 брендов по количеству проданных телевизоров, а Яндекс существенно укрепил позиции в структуре продаж, показав динамику выше рынка.
В первом квартале 2025 года продажи телевизоров Яндекс увеличились на 32% в количественном выражении и на 55% — в денежном. Спрос поддерживался устойчивым интересом к премиальным моделям с большой диагональю и расширенной функциональностью.
Продажи телевизоров Сбер выросли на 20% — в штуках и на 58% — в деньгах. Росту популярности способствовало расширение ассортимента телевизоров больших диагоналей, доработкой собственного интерфейса «Салют ТВ» и активным продвижением во всех каналах продаж. Ещё год назад телевизоры Сбер пользовались спросом в начальном и среднем ценовом сегменте, а сейчас они хорошо представлены и в среднем.
По количеству проданных телевизоров в первом квартале 2025 года лидируют устройства категории собственных торговых марок и эксклюзивные бренды ритейлеров. Обе категории обеспечивают оптимальное соотношение цены и функциональности.
На втором месте по количеству проданных ТВ-панелей располагается HAIER, сохраняющий прочные позиции за счет широкого модельного ряда производственных мощностей в России и конкурентных цен. Бренд предлагает решения в различных диагоналях, включая популярные форматы 43–55 дюймов.
Третье место занимает Xiaomi, востребованный благодаря компактным и продвинутым смарт ТВ с минималистичным дизайном, а также удобной операционной системой с поддержкой популярных приложений.
В топ-5 также входят Сбер и Hisense, чьи модели стабильно демонстрируют высокий интерес со стороны покупателей. Сбер усиливает позиции за счет увеличения узнаваемости и фокусирования на смарт-функциях, включая Умный дом. Hisense продолжает развивать присутствие в среднем сегменте, предлагая хорошее соотношение цены и качества.
В денежном выражении лидером первого квартала 2025 года стал HAIER, укрепивший позиции благодаря активному спросу на устройства среднего и старшего сегментов, а также многолетней узнаваемости бренда среди широкой аудитории. Телевизоры HAIER широко представлены как в онлайн-канале, так и в розничной сети.
Второе место по выручке занял бренд SAMSUNG, чьи модели продолжают уверенно продаваться в высоком ценовом сегменте. Привлекательный дизайн, технологии 4K и 8K, продвинутая смарт-платформа и инновационные функции делают телевизоры бренда востребованными у покупателей, ориентированных на качество и технологичность.
Третьим по объему выручки стал бренд Xiaomi, популярный за счет сочетания доступной цены, смарт ТВ, поддержки голосовых ассистентов и минималистичного дизайна.
Четвертую позицию занимает категория СТМ и эксклюзивных брендов ритейлеров. Эти устройства часто выбираются покупателями, ориентированными на базовые функции, широкую представленность и привлекательную цену.
Замыкает пятерку лидеров по выручке бренд TCL, стабильно присутствующий в средней ценовой категории. Спрос обеспечивают модели с расширенными функциями, качественным звуком, продвинутыми характеристиками изображения.