По итогам января-сентября 2025 года в России было продано 4,7 млн телевизоров на сумму порядка 141 млрд рублей. Это на 20% ниже показателя прошлого года в штучном выражении и на 11% меньше в денежном. Сами телевизоры подорожали примерно на 3% год к году. Средняя цена устройств составила примерно 30,1 тыс. Рублей. Такие оценки рынка дали в торговой сети «М.Видео-Эльдорадо».

Россияне начали экономить на телевизорах: их продажи упали на 20%.

На российском рынке телевизоров наблюдается спад продаж, вызванный экономией со стороны покупателей. Так, а третьем квартале продажи достигли 1,5 млн штук на сумму 44 млрд рублей – это меньше показателей прошлого. При этом средняя цена телевизоров выросла примерно на 3%.

Согласно актуальным данным на август 2025 года, наибольшим спросом пользуются ТВ-панели с диагональю экрана 32 дюйма. На них приходится около 27% от общего объёма продаж. Предпочтения потребителей продолжают сдвигаются в пользу телевизоров больших размеров. В частности, на модели с диагональю 43 дюйма приходится четверть рынка (22,6%), а доля 55-дюймовых панелей достигла 15%.

Также заметно выросли продажи 50-дюймовых телевизоров (12%) и крупных 65-дюймовых моделей (7%). Покупатели всё чаще выбирают большие экраны благодаря лучшему визуальному восприятию и удобству просмотра высококачественного мультимедийного контента. Это становится особенно актуально для семей и больших помещений.

Что касается популярности тех или иных моделей, то продаваемыми моделями смарт ТВ за период стали устройства собственных торговых марок розничных сетей: суммарно на них пришлось около 21% рынка. Среди традиционных брендов лидирует компания HAIER с показателем в 15%, далее следуют Xiaomi с 9%, Hisense с 8% и TCL с 7%-ной долей рынка.

Если оценивать рынок в денежном выражении, здесь тоже доминирует HAIER с 19% всего оборота. За ним располагаются Samsung с 12%, Hisense и собственные торговые марки ритейлеров по 11%, а также TCL с результатом в 10%. Данные бренды стабильно привлекают внимание покупателей благодаря разнообразному ассортименту, продуманному дизайну и разумному соотношению стоимости и качества.

Кроме технических особенностей самих устройств, ключевое влияние на выбор покупателя оказывает операционная система телевизора. По итогам января-сентября 2025 года лидером в России стала платформа Android/Google TV, установленная на 45% проданных телевизоров. Это на 5% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Доля операционной системы YaOS увеличилась до 16%. На VIDAA пришлось 8% устройств, Samsung Tizen используется на 5%, столько же у LG webOS. Российская платформа «Салют ТВ» была установлена на 7% от всех проданных телевизоров.

По словам экспертов, рост популярности отечественных ОС обусловлен активным развитием местных цифровых экосистем, внедрением голосового управления и интеграции видеосервисов российского производства.