Переход операторов к рекламной модели монетизации сервиса мобильного телевидения позволит отказаться от абонентской платы и вызовет рост числа пользователей
Компания, основанная в 2007 году, оказывает услуги мобильного ТВ абонентам по OTT-модели (доставка видеосигнала поверх сети, без привязки к конкретному оператору), кроме того на платформе SPB TV работают сервисы мобильного телевидения сотовый операторов «большой тройки» МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».
По словам Филиппова, около 50% российских абонентов мобильного ТВ устанавливают платформу самостоятельно, остальные используют сервис через мобильных операторов. Крупные операторы, как правило, имеют свою кабельную сеть телевизионных каналов, что позволяет им сформировать большой пакет для мобильных зрителей. Операторская модель монетизации основана на фиксированной абонентской плате за использование сервисом, при этом трафик бесплатный.
«В России около 70-80% потребления мобильного ТВ проходит непосредственно через сети операторов. Это один из лучших показателей в мире, при том, что в других странах мобильный трафик часто дороже, чем в России, — говорит Филиппов. — Это дает очень хорошую окупаемость».
При этом именно наличие абонентской платы является одним из сдерживающих факторов развития сервиса мобильного телевидения, считает глава SPB TV. Переход к рекламной модели монетизации позволит постепенно снизить плату абонента, а в перспективе — отказаться от нее. SPB TV в этом году совместно с агентством «Тафи Медиа» начал продвигать рекламную модель монетизации платформы мобильного ТВ. Как ожидается, в 2014 году доход от рекламы на всех платформах компании вырастет более чем в десять раз до 10 миллионов долларов.
«В перспективе пяти лет пользователь мобильного ТВ перестанет платить оператору, — уверен Филиппов. — Он будет платить просмотром рекламы, как в эфирном телевидении». Отказ от абонентской платы вызовет активный рост абонентской базы, что позволит операторам существенно увеличить доход от сервиса.
Мобильный формат позволяет продвигать новые форматы телевизионного контента, считает Филиппов, но предпочтения пользователя мобильного ТВ в целом совпадают с интересами обычного зрителя. «Видео станет одним из основных драйверов роста доходов мобильных операторов и проникновения услуг передачи данных, так как оператору нужно показать абоненту преимущества высоких скоростей», — говорит он.
В то же время на первом этапе пропускные способности мобильных сетей станут барьером для развития сервиса. «Если 10% населения РФ получат возможность смотреть мобильное ТВ вместо эфирного, сети рухнут, поэтому услуга будет развиваться по мере строительства инфраструктуры», — говорит глава SPB TV.
Абонентская база SPB TV начитывает почти 25 миллионов пользователей, из которых около 7 миллионов — в России. Российские абоненты также самые активные пользователи. Более 50% пользователей приходится на европейский регион, в перспективе тенденцию к росту демонстрируют азиатские страны.
// Взято с http://digit.ru/telecom/20130422/400861720.html#ix....