Количество пользователей, выходящих во всемирную паутину через смартфоны и планшеты, растёт с каждым годом. Многие популярные сайты и социальные сети полностью оптимизированы под мобильную версию, так как упускать такое количество трафика нельзя. Люди всё чаще ищут информацию и покупают интересующие товары и услуги через мобильные устройства.
Главные причины преимущества:
- Мобильность. Многие предпочитают посмотреть информацию о интересующем товаре находясь в поездке с/на работу.
- Доступность. Операторы сотовой связи делают всё более доступные тарифы для своих пользователей из-за чего пользоваться интернетом с сотового в некоторых отдалённых точках мира более выгодно.
- Удобство. Всё больше популярных сайтов адаптируются под мобильные устройства, благодаря чему они имеют не только адаптивный интерфейс, но и быстрее загружаются на телефонах и планшетах.
- Выгода. Продавцы начинают всё чаще предлагать купить их продукт по выгодным условиям именно через AndroidiOS-приложения (версию) магазина. Лучший пример тому Aliexpress.
Из этого следует, что рекламироваться в этом канале становится всё выгоднее, но перед запуском кампании необходимо адаптировать сайт для просмотра через мобильные устройства. Ваш сайт должен иметь не только адаптивный дизайн, но и быть максимально оптимизированным, т.е. одинаково быстро открываться как с планшетов, так и с телефонов. Рекомендованное время открытия сайта не больше 5-10 секунд при низкой скорости и нестабильном подключении к сети.
Основные рекламные каналы для мобильного трафика
Рекламироваться на сотовых устройствах можно через контекстную рекламу (т.е. Яндекс Директ и Google AdWords).
Во многих случаях это наиболее эффективный вид рекламы, т.к. на телефонах и планшетах многие объявления отображаются более крупно, следовательно, привлекают внимание потенциального клиента больше. Также объявления в поисковой выдаче этих систем более заметны. При этом есть и минусы – на объявления чаще будут кликать из интереса без цели купить. Чтобы не слить рекламный бюджет необходимо не только адаптировать сайт под мобильные устройства, но и поработать над поведенческими факторами, т.е. расписать более подробно и красиво преимущества именно вашего продукта, предложить различные скидки и бонусы, добавить таймеры по типу «до окончания акции осталось…» (особенно это эффективно на одностраничных сайтах).
Очень важно создать и проработать страницу с Up-Sell, так как клиенты, купившие товар через адаптивную версию сайта, лучше выкупают дополнительные товары.
В случае с мобильной рекламой неплохо себя зарекомендовали тизерные сети (например, TiaserNet).
Тизерные сети – это вид рекламы наподобие РСЯ и КМС. Пользователю на сайте показываются определённые текстовые или графические объявления, но в отличии от контекстной рекламы она дешевле и имеет немного ограниченный функционал, например, нет инструмента для настройки поиска клиента по ключевым словам. Также тизерная реклама может появляться на сайтах с сомнительной репутацией.
Видео-реклама – это очень эффективная и дорогая разновидность рекламы, которая себя наиболее хорошо зарекомендовала на мобильных устройствах.
Настраивается при помощи Google AdWords. В видео, которые находятся на YouTube и имеют специальный скрипт, встраивается ваша реклама. По длительности она не может быть дольше 30 секунд. На мобильных устройствах вероятность клика по вашему видео-объявлению возрастает. Однако, это один из самых дорогих видов рекламы.
Реклама в приложениях из Play market. При желании можно рекламировать ваш продукт всем пользователям какого-либо приложения на Android, для этого придётся настроить соответствующую кампанию в Google AdWords (реклама даётся только в бесплатных приложениях). Имеет много трафика, но качество этого канала остаётся под большим вопросом. Наиболее эффективен если необходимо набрать базу подписчиков, дать рекламу мобильного приложения и продавать.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого канала по отдельности
РСЯ и КМС
Плюсы:
- Можно сделать несколько видов объявления. На площадке, адаптированной под мобильные устройства могут быть размещены баннеры, текстовые и видео анонсы. Чем выше ставка за клик, тем лучше вид можно сделать.
- Возможность регулирования ставки за клик. В РСЯ по умолчанию даётся самая оптимальная цена для полного или частичного охвата того или иного ключевого запроса, которую можно редактировать самостоятельно.
- Показ анонсов сразу по нескольким площадкам. Качество последних зависит от средней ставки за клик. Можно отключить некоторые площадки.
- Для показов мобильной рекламы выбираются адаптированные площадки, на которых более заинтересованная аудитория.
- На смартфонах и планшетах объявления из РСЯ и КМС выглядят более привлекательными для клиента.
- Модерация проходит быстрей, нежели во многих других ресурсах.
Минусы:
- Есть риск трансляции вашей компании по площадкам с «накрученным» трафиком, то есть кликабельность и конверсия с них будет минимальной. Чтобы этого избежать нужно либо поднять ставку за клик, либо блокировать в личном кабинете некачественные ресурсы. В РСЯ каждая площадка проходит ручную модерацию, поэтому риски минимизируются.
- Для размещения анонса в верхней части сайта нужно поставить высокую ставку за клик. При рекламе с смартфонов/планшетов важно чтобы объявление было вверху, т.к. большинство потенциальных клиентов переходит именно по верхним анонсам.
- Ограничено максимальное число ключевых запросов, по которым вы показываетесь. Также могут возникнуть проблемы при модерации, если вы впишите ключи, которые не совсем относятся к вашему товару/услуге.
Поиск Гугл и Яндекс
Плюсы:
- Несмотря на то, что основная часть аудитории заходит с ПК и ноутбуков. Около 35-45% трафика Google и Яндекс заходят со смартфонов и планшетов (это несколько десятков миллионов человек в сутки).
- Высокое качество трафика. Поисковые системы не «накручивают» посетителей, следовательно, там может находится больше заинтересованных покупателей, чем на других ресурсах (в процентном соотношении).
- Можно парсить неограниченное количество ключей.
- Есть гарантированные показы в нижней части поисковой выдачи, т.е. ваше объявление увидят даже при минимальной ставке за клик.
Минусы:
- Модерация в обоих ПС проходит долго, а при любых недочётах вашу кампанию могут отклонить. Поэтому рекомендуется
- По многим тематикам гарантированные показы стоят дорого.
- Анонс в мобильных версиях поисковиков выглядит непривлекательно для клиента.
- Для того, чтобы кампания дала хороший результат нужно подобрать несколько тысяч ключевых запросов.
Тизерные сети
Плюсы:
- Небольшая стоимость клика.
- Мобильная реклама в сетях хорошо себя зарекомендовала. Не совсем понятно почему, но пользователи активней кликают тизерные объявления со смартфонов и планшетов.
- На многих адаптивных сайтах тизерные анонсы и баннеры имеют более продающий вид.
- Большое количество площадок для рекламы (их количество не уступает РСЯ и КМС).
- Быстрая модерация. К содержанию объявления практически нет никаких требований на многих ресурсах.
Минусы:
- Основные из представленных площадок – это разные торрент-трекеры, сайты с пиратскими программами, эротикой. Такие сайты имеют высокую посещаемость, но что-то продать на них очень трудно.
- Многие кликают с мобильных по вашей рекламе «из интереса», т.е. изначально они не собирались приобретать ваш товар. Однако, это является плюсом для тех, кто собирает подписную базу или привлекает посетителей на свой сайт.
Видео-реклама
Плюсы:
С видеороликов можно получить много заинтересованной аудитории. Но для этого придётся провести все настройки и создать интересный видеоролик о вашем продукте/услуге/компании, причём ролик должен заинтересовать с самых первых секунд.
Возможность рассказать больше о вашей компании (продукте). У вас есть 30 секунд на это, однако, заинтересовать потенциального лида нужно за 5-15 секунд.
Цена за клик при показе с мобильных устройств ниже, нежели с ПК.
Небольшая конкуренция.
Минусы:
На некоторых видео просмотры и лайки могут быть накручены, следовательно, цена за переход будет выше, а конверсия ниже.
Реклама транслируется только в видео на хостинге YouTube.
Долгая и жёсткая модерация. Модератору может не понравиться какая-либо деталь в видео из-за чего его придётся переделать и заново отправить на модерацию, которая в отдельных случаях длится несколько суток.
Приложения
Плюсы:
- Огромная аудитория. Число скачиваний бесплатных приложений из Google Play может доходить до миллиарда.
- Проще зацепить внимание потенциального потребителя.
- Расширенный выбор типа объявления – текстовое, баннер, анимированный баннер, видео. К тому же реклама может занимать от 20 до 100% экранного пространства устройства, значит, пользователь её точно заметит.
Минусы:
- Высокая конкуренция. В-основном в этом канале рекламируют другие приложения, чуть реже разные подписные базы, ещё реже товары и услуги. Даже если будете рекламировать товар, то конкуренция наложит свой отпечаток в виде высоких цен за клик (в определённых случаях приходится платить даже за показы).
- Низкое качество трафика. Большинство бесплатных приложений в Play Market это инди-игры и различные редакторы для фото/видео. Скорее всего основная их аудитория неплатежеспособна.
- Также количество скачиваний может быть «накручено».
Создание объявления
В случае если планируется мобильная PR-кампания с небольшим бюджетом не в поиске, то лучше всего подготовить баннерный тип объявления, так как текстовые не очень хорошо привлекают внимание пользователей, а видео стоит слишком дорого. Если правилами разрешается делать анимированный GIF-баннер, не пренебрегайте этим. На картинке должен показываться ваш продукт (если товар физический) или изображение по вашей тематике (если продаёте услугу или набираете подписчиков). В РСЯ и КМС картинка идёт вместе с небольшим текстом (заголовком и мини-описанием), в ограниченное число символов вы должны постараться уместить всю суть вашего предложения. Рекомендуется в тексте прописывать такие слова как «скидка», «акция», «(стоимость вашего продукта)», различные побуждения к действию (успей, купи по акции и т.д.). Если с помощью кампании собираете подписчиков делайте акцент на ценность и бесплатность информации.
Также не стоит забывать, что ваш сайт должен максимально презентабельно смотреться на любых экранах, но при этом загружаться достаточно быстро. Если всё так, то кампания имеет существенный шанс на успех.
Проведение аналитики
Анализировать статистику по мобильным показам, кликам, CTR и конверсии лучше сразу из Гугл Аналитикс или Яндекс Метрики, т.к. эти сервисы представляют более широкие возможности.
В инструменте от Google вы можете сравнивать статистики по дням, неделям, месяцам и годам. Во вкладке «аккаунт» найдите интересующий сайт (Гугл подразумевает под аккаунтами сайты). Там есть данные по количеству посетителей, среднее количество времени, проведённое посетителями на ресурсе. Также если заранее задать «цель», то можно отследить конверсию. Чтобы это сделать зайдите во вкладку «цели» и поставьте условие, что посетитель должен перейти на какую-либо страницу (например, страницу «спасибо за покупку»). Для просмотра устройств с которых заходили посетители перейдите в раздел «Источники», далее «Устройства». В этом разделе можно просмотреть полную статистику по устройствам.
Яндекс Метрика более простой инструмент. На главной странице выводится сразу список ваших сайтов. При переходе на счётчик нужного ресурса вы получаете подробную статистику на одной странице (кол-во посетителей, процент конверсии, устройства входа и т.д.) Цель задаётся и отслеживается аналогичным образом.
Итог
До 30% вашего трафика может идти с мобильных устройств, поэтому ресурс необходимо максимально адаптировать и оптимизировать.