В ближайшие годы сервисы доставки могут массово перейти на использование беспилотных роботов-доставщиков. Ну, а рост спроса на такие устройства потребует массового производства. В «Яндексе» уже просчитывают варианты запуска серийного производство своих «Роверов». Компания располагает необходимой экспертизой и технической базой.
В настоящее время около 130 роботов-курьеров «Яндекса» используется в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино. Они обслуживают более 300 магазинов и ресторанов. Сборкой устройств занимаются в инженерном центре в Москве. На мощностях «Яндекса» также собирается около 130 новых роботов. Все они должны быть поставлены не позднее четвёртого квартала 2024 года.
Услуги роботов-доставщиков востребованы у ретейлеров и сетей общественного питания. Наиболее частой схемой использования роботов является аренда с комплексным сервисом.
Серийным для выпуска роботов считается производство от 100 единиц. Главным условием для его начала в компании назвали сближение стоимости работы роботов и курьеров-людей. «Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес», — заявили в пресс-службе «Яндекса».
Принимая во внимание рост зарплат курьеров, которые в Москве могут достигать 200 тыс. рублей в месяц, роботы-доставщики могут окупиться «достаточно быстро», считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он отметил, что проблем у «Яндекса» с расширением производства роботов-доставщиков не ожидается, поскольку налажена поставка компонентов.
Эксперты отмечают, что выход на серийное производство позволит снизить себестоимость выпуска робота в 1,5 раза. По оценкам ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», производственные мощности «Яндекса» и его подрядчиков способны обеспечить сборку около 1 тыс. роботов в год.