В первый день Киберпонедельника обороты российских интернет-магазинов выросли почти на треть, а за весь период акции - на 68% по сравнению с 2023 годом. Распродажа охватывает всё больше категорий товаров и услуг и перестаёт ассоциироваться со скидками только на технику и электронику.
Сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей компании ЮMoney проанализировал данные о совершаемых покупках за период с 29 января по 1 февраля и сравнили результаты с прошлогодними. Согласно этой информации, за несколько дней распродажи общие обороты интернет-магазинов выросли на 68% по отношению к 2023 году и на 72% - к 2022-му. Количество платежей увеличилось на 66% и на 94%, а число плательщиков - на 20% и на 27% соответственно. Средний чек остался на уровне прошлого года и составил 1 299 рублей.
По мнению участников рынка, Киберпонедельник - первая крупная распродажа в этом году. За 29 января обороты интернет-магазинов выросли на 26% по сравнению с первым днём распродажи 2023 года и на 24% - по сравнению с началом акции 2022 года.
«Платежей стало на 28% и на 52% больше соответственно. Число плательщиков осталось на уровне прошлого года и выросло почти на 8% по сравнению с позапрошлым. Средний чек составил 1 234 рубля, как и год назад», - говорит руководитель отдела продаж сервиса ЮKassa Никита Цой.
Техника - уже не в топе
Киберпонедельник перестал ассоциироваться у покупателей только с техникой и электроникой. Так, в этом году обороты платежей в категории бытовой техники снизились на 12%, число транзакций - на 14%, а количество покупателей - на 31% в годовом выражении. Средний чек вырос на 3%, до 16 993 рублей.
Спрос на одежду и обувь во время распродаж остался высоким. Оборот платежей за мужскую и женскую одежду увеличился в два раза, количество платежей выросло на 93%, а число покупателей - на 70% год к году. Средний чек стал на 6% больше и составил 13 494 рубля. В первый день распродажи обороты в этой категории выросли на 79%, число платежей - на 63%, а количество плательщиков - на 55% по сравнению первым с днём акции 2023 года. Средний чек увеличился на 10%, до 13 098 рублей.
Обороты обувных магазинов выросли в годовом выражении в 7,5 раза, количество оплат - в 6,5 раза, число покупателей - более чем в пять раз. Средний чек увеличился на 13% и составил 6 598 рублей. Если сравнивать первые дни Киберпонедельника 2023 и 2024 годов, оборот в этом сегменте вырос более чем в четыре раза, количество оплат - более чем в три раза, а плательщиков стало в 2,5 раза больше. Средний чек увеличился на 34%, до 7 712 рублей.
Высоким спросом в период распродажи пользовались БАДы и спортивное питание. Обороты и количество платежей в этой категории выросли более чем вдвое, а покупателей стало на 72% больше год к году. Средний чек увеличился на 9%, до 7 7 56 рублей.
Увеличился также спрос на товары для ремонта. Обороты стали втрое больше, количество оплат выросло почти в 2,5 раза, а число покупателей - на 80%. Средний чек составил 19 532 рубля - это на 26% больше, чем в прошлом году.
Заметно выросли обороты магазинов с товарами для охоты и рыбалки - почти в три раза в годовом выражении. Платежей стало в пять раз больше, плательщиков - в 3,5 раза больше. Средний чек при этом снизился на 41%, до 9 447 рублей.
Туризм и спа-салоны - лидеры в сегменте услуг
Востребованность услуг в период распродаж продолжает расти. В этот Киберпонедельник обороты онлайн-платежей за услуги спа-салонов увеличились на 41% по сравнению с 2023 годом. Транзакций стало на 37% больше, плательщиков - на 17% больше. Средний чек вырос на 3% и составил 7 039 рублей.
Обороты кафе и ресторанов в дни распродажи выросли почти втрое год к году, количество платежей и плательщиков увеличилось примерно в два раза. Средний чек стал на 27% больше и достиг 2 636 рублей.
Ещё один традиционный лидер - туристический бизнес. В этом году обороты и количество платежей в турагентствах выросли более чем вдвое, а плательщиков стало на 68% больше, чем год назад. Средний чек увеличился на 18%, до 5 258 рублей. Количество и обороты онлайн-платежей в гостиницах тоже выросли более чем в два раза. Средний чек стал на 17% больше и составил 11 932 рубля.
Картами платят реже, чем раньше
Банковские карты остались самым популярным способом оплаты, но продолжили сдавать позиции. Так, 29 января оборот карточных платежей снизился на 7% по сравнению с первым днём распродажи 2023 года, количество транзакций осталось прежним. За весь период распродажи обороты по картам выросли на 23%, а количество платежей - на 30% год к году. Тем не менее, доля этого способа оплаты в общем обороте уменьшилась на 23 процентных пункта в годовом выражении.
В то же время обороты платежей через Pay-сервисы разных банков в первый день Киберпонедельника увеличились на 93%, а количество оплат выросло на 54% по сравнению с началом распродажи 2023 года. За весь период акции обороты этого метода увеличились в 2,5 раза, а количество оплат - на 95% в годовом выражении. Доля Pay-сервисов в общем обороте выросла на пять процентных пунктов.