Продажи наушников и гарнитур в России по итогам 2024 года незначительно снизились. По оценкам группы «М.Видео-Эльдорадо», в розничных сетях и на маркетплейсах в прошлом году было куплено около 30,3 млн устройств, против 30,6 млн в 2023-м. При этом в денежном выражении сегмент показал рост почти в 17%: это произошло за счёт роста цен примерно на 19% год к году.

Продажи наушников и гарнитур на российском рынке перестали расти, в отличие от цен: аналитика.

В общей сложности за весь 2024 год россияне потратили на покупку наушников 73 млрд рублей. Если в 2023 году средний чек купленных наушников составил 2026 рублей, то в 2024-м он вырос до 2409 рублей – плюс 19% за год. При этом в абсолютных величинах продажи упали на 300 тыс. единиц: в 2023-м году в России было продано 30,6 млн наушников, а в 2024-м – 30,3 млн.

По данным «МВидео-Эльдорадо», лидерами российского рынка по выручке являются Apple, JBL, безымянные производители (Unbranded), Huawei и Samsung. Продажи наушников Apple традиционно высоки благодаря стабильному спросу на AirPods. JBL увеличивает долю за счёт широкой линейки беспроводных моделей. Безымянные производители активно развиваются за счёт массового спроса на бюджетные наушники. Huawei и Samsung демонстрируют уверенный рост благодаря продвижению TWS-наушников с улучшенной автономностью и высоким качеством звука.

В количественном выражении на рынке по-прежнему лидируют безымянные производители (Unbranded), HOCO, JBL, собственные торговые марки ритейлеров (СТМ) и Redmi. Безымянные бренды сохраняют лидерство благодаря широкой доступности недорогих моделей и стабильному спросу массовой аудитории. HOCO уверенно удерживает долю рынка за счет сочетания низкой цены и приемлемого качества в бюджетном сегменте.

JBL привлекает покупателей, которые ориентируются на узнаваемость бренда и высокие потребительские характеристики моделей в среднем сегменте. Собственные торговые марки ритейлеров развиваются за счёт привлекательной цены, высокого качества и растущей лояльности потребителей к товарам под собственными брендами магазинов. Redmi сохраняет стабильные продажи благодаря доступной цене, молодежному позиционированию и интеграции в экосистему Xiaomi.