По темпам роста продаж смартфонов в России Lenovo сильно опережает весь рынок в целом. При этом китайская компания является самым быстрорастущим A-брендом, свидетельствуют данные «Связного» за первое полугодие.

Lenovo S90.

Согласно подсчёту ретейлера, в январе–июне 2015 года в нашей стране было продано 800 тыс. смартфонов Lenovo на сумму более 6 млрд рублей, что соответственно на 101 % и 95 % больше, чем годом ранее. В результате доля устройств производителя в общем объёме российского рынка «умных» телефонов удвоилась — до 9 % в штуках и до 7 % в деньгах.

Успех Lenovo аналитики «Связного» связывают с такими факторами, как продвинутая техническая составляющая трубок, доступность продукции в различных ценовых категориях, оптимальное соотношение стоимости и функциональности смартфонов, а также гибкая ценовая и активная маркетинговая политики. Последние, как отмечают эксперты, позволили Lenovo закрепиться в пятёрке крупнейших брендов в сегменте смартфонов стоимостью от 10 тыс. рублей.

С точки зрения размера выручки на российском рынке смартфонов по-прежнему нет равных Samsung и Apple, на долю которых приходится около половины оборота. В тройку лидеров, как и в прошлом году, входит Sony.

В третьем квартале 2015 года «Связной» ожидает сохранение трендов второй четверти. Среди них — увеличение рыночной доли Lenovo и её сокращение у Samsung. Ослабление позиций южнокорейского гиганта в России обусловлено ростом не только Lenovo, но и Apple. Последняя неплохо продаёт модель «iPhone 5s как новый» (ранее использовавшиеся телефоны с заводской заменой корпуса и экрана), говорится в отчёте розничной сети.