Первоначальные продажи нового флагманского смартфона RIM - BlackBerry Torch 9800 - оказались ниже ожиданий: всего 150 тыс. штук за несколько дней. По мнению аналитиков, канадский вендор начинает повторять ошибки Palm: выпуская интересные технологические новинки, он не обеспечивает их достаточной маркетинговой поддержкой.

По оценкам аналитиков из RBC Capital Markets и Stifel Nicolaus, новый флагманский смартфон от Research In Motion - BlackBerry Torch 9800 - был продан в первые дни после выхода в количестве 150 тыс. экземпляров. Аналитики Goldman Sachs назвали продажи «разочаровывающими», они говорят, что RIM, должно быть, и сама вряд ли ими довольна. Главный повод для скепсиса обусловлен масштабами других производителей. Например, Apple за первые 3 дня продала 1,7 млн iPhone 4, а суммарные продажи смартфонов на базе Android составляют 200 тыс. штук в день.

Основной акцент при анонсе нового смартфона был сделан на новом форм-факторе и обновленной программной платформе. Речь идет о BlackBerry OS 6, адаптированной под сенсорное управление, обладающей более широкими мультимедийными возможностями и новой версией веб-браузера. Смартфон оснащен крупным сенсорным экраном и выдвижной QWERTY-клавиатурой. Подобные нововведения должны были укрепить имидж RIM на фоне растущей популярности Android и продолжающегося продвижения iPhone, в том числе в корпоративном секторе.

Партнером RIM по продвижению смартфона стал американский оператор AT&T – в фирменных магазинах в минувший четверг, 12 августа, мобильник появился за $199,99 при условии заключения двухлетнего контракта. Планы по продажам на других рынках и через других операторов RIM пока не озвучила.

Продажи нового фланманского коммуникаторв BlackBerry оказались в разы ниже.

Между тем, менее чем через неделю интернет-магазин Amazon, который также занимается реализацией новинки, снизил ее стоимость до $99,99. Это вызывало предположения о том, что цена модели, которая обладает меньшим экраном в сравнении с другой новинкой, Motorola Droid 2, несколько завышена. Однако выставление эксклюзивных ценников для Amazon является стандартной практикой, поэтому говорить об окончательном провале Torch преждевременно, отмечает eWeek.

Ранее, например, веб-сайт смог предложить тот же Droid 2 c 50-долларовой скидкой, а один из смартфонов - BlackBerry Bold 9700 - продается всего за один цент. В Amazon заявили, что считают Torch «революционным устройством, подходящим как для рядовых, так и бизнес-пользователей», опровергнув информацию о том, что продают его со скидкой. В компании сослались на то, что выставлять более низкую цену помогает схема их работы. Аналитики считают, что магазин закупает Torch напрямую у производителя.

По мнению Роба Эндерли (Rob Enderle) из Enderle Group, RIM начинает повторять ошибки Palm, особенно это касается слабой маркетинговой поддержки. Подливают масла в огонь, по мнению эксперта, вести с Ближнего Востока и других регионов, проявляющих опасения по поводу того, что смартфоны BlackBerry могут угрожать национальной безопасности. По мнению Чарльза Кинга (Charles King) из Pund-IT Research, у вендора отсутствует масштаб, который есть у Apple и которого также не было у Palm.

CNews.Ru