Продажи Apple Watch оказались ниже ожиданий. Со дня выхода устройства в продажу 24 апреля 2015 г. по сегодняшний день — то есть примерно за два месяца — было реализовано около 3 млн «часов». Несмотря на то, что география продаж гаджета расширяется, прогнозы не так оптимистичны, сообщает DigiTimes.
По данным сервиса Google Trends, начиная с апреля потребительский интерес к Apple Watch неуклонно снижается. При этом гаджет явно уступает по количеству поисковых запросов iPhone и даже менее популярному iPad.
Как считают аналитики, ошибка Apple заключается в неправильном позиционировании устройства. Компания решила, что Watch могут быть украшением. И для этого выпустила устройство в золотом корпусе и дополнила ассортимент кожаными ремешками. Однако Watch — это, прежде всего, технологический продукт. Поэтому с течением эксплуатации он обречен на снижение цены, в отличие от драгоценностей, которые со временем дорожают.
Позиционирование Watch как фитнес-продукта также не принесло результатов. Альтернативы от Fitbit, Jawbone и Xiaomi — фитнес-браслеты — проще в использовании, они обладают более четким назначением и, кроме того, поддерживают связку не только с iPhone, но и смартфонами на платформе Android. Все это делает их более привлекательными в глазах потребителей, говорят эксперты.
По предварительной информации, в начале 2016 г. Apple планирует выпустить Watch второго поколения. Однако вендору необходимо существенно поработать над позиционированием продукта и ценовой политикой, если он желает нарастить свою рыночную долю, считает DigiTimes.
Добавим, что это не первый отрицательный вердикт для Apple Watch. В мае 2015 г. аналитики компании KGI Securities вдвое снизили прогноз по поставкам гаджета в 2015 г. — с 20-30 млн до 15 млн штук. В KGI не объяснили, чем обусловлена негативная динамика.
«Умные часы» Watch компания Apple представила в сентябре 2014 г. Гаджет оснащен датчиком пульса, гироскопом и акселерометром, функцией голосового управления Siri, поддерживает телефонные звонки и сообщения Message (с голосовой надиктовкой).
Watch помещены в водозащитный металлический корпус. На правом торце находится крутящаяся головка управления, похожая на головку подзавода в механических часах. Для Watch был разработан собственный графический интерфейс.
Стоимость самой дешевой модели Watch составляет $349, самой дорогой — $17 тыс. Продажи в первой группе стран начались 24 апреля 2015 г.
// Взято с http://www.cnews.ru/.