Аналитики зафиксировали первое снижение мировых поставок ТВ примерно за последние 2 года. Отчасти виной являются высокие цены на ЖК-телевизоры, занимающие 80% рынка.
Поставки телевизоров на мировой рынок во II квартале 2011 г. сократились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55,5 млн штук, сообщает DisplaySearch, подтверждая негативную тенденцию.
Для сравнения, во II квартале 2010 г. рост поставок год к году составил 26%, а в IV квартале прошлого года рост составил 15%. В начале текущего года темп роста резко замедлился, составив всего один процент, а сейчас - стал отрицательным.
В последний раз аналитики DisplaySearch фиксировали снижение поставок во II квартале 2009 г. - на 8%.
Снижение поставок во II квартале текущего года стало следствием падения спроса в развитых регионах, таких как США и Западная Европа. Поставки ТВ в указанные регионы в 3-месячный период сократились на 6% в сравнении год к году. В то же время спрос в развивающихся странах вырос на 3%, хотя этого оказалось недостаточно для того, чтобы полностью нивелировать снижение. В свою очередь низкий темп роста в начале года был обусловлен переизбытком складских запасов.
По словам аналитиков DisplaySearch, частично отрицательная динамика обусловлена тем, что сравнение выполняется с высокой базой - во II квартале поставки выросли на 26% до 56,2 млн устройств в период подготовки к Чемпионату мира по футболу, который прошел в июне, - традиционно спрос на устройства отображения возрастает перед крупными спортивными мероприятиями. В мае американские исследовали и вовсе отметили снижение интереса к ТВ как таковым.
Сократился спрос и на технологию ЖК, ключевой фактор роста. В указанный период поставки ЖК-телевизоров выросли на 6%, тогда как в 2010 г. ежеквартально данный сегмент прибавлял не менее 20%. Рынок ТВ является достаточно гибким и легко реагирует на изменения цен, говорят эксперты. С переходом от ламповой к светодиодной подсветке, ведущей к повышению цен, а также в связи с тем, что стоимость деталей для телевизоров осталась на уровне прежних значений, во II квартале ценвой фактор не сыграл значительной роли.
Среди всех направленных в каналы сбыта ЖК-ТВ в указанный период 43% были оборудованы LED-подсветкой. В аналогичный период прошлого года их доля составила 18%. В среднем LED-подсветка увеличивает стоимость телевизора на 74%, вне зависимости от диагонали. Год назад надбавка была равна примерно 120%.
Сегмент плазменных ТВ после двузначных темпов роста на протяжении всего 2010 г. сократился на 6%. В прошлом году продажи телевизоров росли за счет того, что стоимость моделей сопоставимых диагоналей была ниже по сравнению с ЖК-телевизорами. Во II квартале 2011 г. эта разница сократилась до 1% против 13% год назад. При равных ценах потребители отдают предпочтение ЖК.
Кинескопные ТВ продолжают отмирать: сокращение поставок составило 31% после 32% кварталом ранее. Доля 3D-телевизоров в общем объеме устройств всех типов составила 9%, вдвое больше по сравнению с началом текущего года.
Ведущим рынком по объемам поставок является Китай (17%), следом с незначительным отрывом - Северная Америка. Поставки в Китай выросли на 20%. В Северную Америку - сократились на 6%. В Японию - выросли на 40%. В Японии в конце июля прошло отключение аналогового телевещания, и потребители активно закупали новые модели телевизоров с цифровыми тюнерами, несмотря на то, что совсем недавно страна пережила крупную природную катастрофу.
// Взято с http://www.cnews.ru.