Впервые за 8-летнюю историю мониторинга поставки ТВ на мировой рынок сократились. Аналитики связывают это с нестабильной экономической обстановкой в ряде регионов и окончанием программы субсидирования потребителей в Японии.

В 2011 г. на мировой рынок было поставлено 247,7 млн телевизоров, что на 0,3% меньше в сравнении с 2010 г. Годовые поставки сократились впервые за все время наблюдения за этим рынком, который ведется с 2004 г., сообщается в отчете NPD DisplaySearch.

Поставки кинескопных телевизоров в прошлом году сократились на 34%, а плазменных - почти на 7%. Сегмент плазменных устройств показал наибольшее падение за все время, отмечается в отчете. При этом рост сегмента ЖК-устройств в количественном выражении на 7% не смог компенсировать снижение в других сегментах, хотя эта технология доминирует. В 2011 г. на рынок было поставлено 17,2 млн плазменных ТВ и чуть больше 205 млн ЖК-ТВ.

По словам директора по исследованиям NPD DisplaySearch Пола Ганона (Paul Gagnon), результаты 2011 г. оказались ниже их ожиданий. По его мнению, это произошло вследствие затоваривания складских запасов в начале прошлого года в США и Европе, а также окончания государственной программы субсидирования в Японии, в рамках которой правительство поддерживало переход на более экономичные модели телевизоров.

Поставки на мировой рынок в IV квартале 2011 г. сократились на 4% до 74,2 млн телевизоров. При этом поставки ЖК-ТВ поднялись всего на 1%, что опять же является наименьшим квартальным показателем за все время мониторинга. Поставки «плазмы» сократились на 8%, а кинескопных ТВ - на 43%.

Доля ЖК-телевизоров в общем объеме поставленных устройств по итогам IV квартала 2011 г. достигла рекордного за все время значения в 86,5% по сравнению с 83% с III квартале 2011 г. и 82% в IV квартале 2010 г. Поставки телевизоров с диагональю экрана 40 дюймов и больше возросли на 20%, тогда как устройств с диагональю менее 40 дюймов, наоборот, сократились на 7%.

Высоким продажам крупных ЖК-телевизоров способствовали акции по снижению цен в предновогодний период. Так, средняя стоимость моделей с диагональю экрана 40 и 42 дюйма сократилась на 11% в сравнении год к году, а с диагональю 60 дюймов и больше - более чем на 16%.

Доля телевизоров со светодиодной подсветкой продолжила увеличиваться, хотя и медленными темпами. В IV квартале она впервые за все время превысила долю в 50%, тогда как кварталом ранее занимала 47% от общего объема поставленных на рынок ЖК-телевизоров. Сдерживающим фактором для распространения по-прежнему является стоимость технологии. Предполагается, что в этом плане в 2012 г. ситуация улучшится.

Поставки «плазмы» в IV квартале 2011 г. сократились на 8%. Причем во II квартале 2011 г. снижение составило 6%, а в III квартале - 14%. Снижение спроса совмещено со смещением потребительских предпочтений в сторону больших диагоналей. Так, доля телевизоров с диагональю свыше 50 дюймов впервые увеличилась более чем на 50% в конце прошлого года.

В 2011 г. на мировой рынок было поставлено 24 млн телевизоров с поддержкой 3D. Технология продолжает наращивать свою долю во всех регионах мира, но более высокими темпами - в Китае и Европе, тогда как в Северной Америке она не особо интересна потребителям. Доля в Китае достигла 23%, в Европе - 21%, в Северной Америке - 9%.

Место крупнейшего производителя телевизоров по объему полученной выручки в IV квартале 2011 г. сохранила Samsung Electronics с долей 26,3%. На втором месте - LG, с долей 13,4%, на третьем - Sony, с долей 9,8%. Четвертое и пятое места заняли Panasonic (6,9%) и Sharp (5,9%) соответственно.

// Взято с http://www.cnews.ru.