Сегодня почти 35 миллионов россиян являются цифровыми абонентами – они пользуются передачей данных и возможностями быстрого интернета МегаФона. За четвертый квартал прошлого года этот показатель вырос сразу на 6,7%. Такие данные оператор представил в своем финансовом отчете.
Рост эксперты связывают с обновлением тарифов «Включайся!», где появилась система кросс-скидок и кэшбэк, а также с развитием и повышением устойчивости сети.
За четвертый квартал было запущено порядка 2 470 новых 4G базовых станций, часть из которых - на территории Челябинской области. Здесь в 9 населенных пунктах региона обосновались вышки оператора: в Снежинске, Озерске, Чебаркуле, Трехгорном, поселках Южный и Урал и многих других.
«Вектор, направленный на интересы цифровых абонентов, демонстрирует свою эффективность – количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, в очередной раз растет, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов», - прокомментировал генеральный директор компании «МегаФон» Геворк Вермишян.
Также в фокусе внимания оператора оказалось развитие салонов будущего. Это новый формат точек продаж большей площади с открытой выкладкой, электронными ценниками, интерактивными механиками взаимодействия с потребителями и технологиями самообслуживания. На Южном Урале, например, оценить удобство новых площадей уже можно в торговых комплексах «Радуга» и «Кольцо» в Челябинске, а также в ТРК «Тарелка» в Златоусте и ТРК «Слон» в Миассе.
Оператор не обошел вниманием и острую тему, вызванную эпидемиологической ситуацией в стране.
«Начало 2020 года для бизнеса оказалось нетипичным. И наши абоненты, и бизнес оказались в ситуации неопределенности в связи с ограничениями, Мы принимаем все меры для того, чтобы наши сотрудники и клиенты максимально комфортно прошли этот период. Пользователям предоставлен целый ряд льготных продуктов и услуг, чтобы помочь им справиться с вынужденными изменениями в образе жизни», - добавил Геворк Вермишян.
Цифры и факты работы МегаФона за IV квартал 2019 года:
- Выручка увеличилась на 5,4% и составила 93,2 млрд руб.
- Сервисная выручка увеличилась на 1,3% и составила 80,4 млрд руб.
- Рост пользователей передачи данных 6,7% - до 34,9 млн человек
- Выручка от продаж оборудования и аксессуаров выросла на 41,5% до 12,8 млрд руб.
- Показатель OIBDA вырос на 39,8% до 38,5 млрд руб.
Основные ожидания по развитию цифровой среды в России связаны с появлением в стране стандарта связи пятого поколения. Ключевые игроки рынка синхронизируют усилия для развития технологий – в декабре операторы договорились о создании совместного предприятия для подготовки к запуску 5G в стране. В «МегаФоне» рассчитывают, что совместная работа по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения, позволит предложить рынку новые возможности 5G.
Предложения «МегаФона» для корпоративного бизнеса не ограничиваются услугами связи. Компания разрабатывает продукты на базе искусственного интеллекта, позволяющие упростить бизнес-процессы. Например, в ноябре 2019 года было запущено облачное решение интеллектуальной обработки вызовов, которое позволяет компаниям принимать и делать звонки без привлечения операторов и тем самым сократить расходы и трудозатраты персонала, также разработан сервис виртуальной АТС для малого и среднего бизнеса.
«МегаФон» продолжает развивать партнёрства с крупными компаниями, позволяющие укрепить позиции компании в области цифровых технологий. В начале четвертого квартала 2019 года завершилось формирование совместного предприятия «МегаФона» с РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group. В ноябре «МегаФон» первым из операторов запустил свой интернет-магазин на торговой площадке TMall.