Оператор связи «МегаФон» отчитался о работе за период с октября по декабрь 2020 года и весь минувший год в целом. За отчётный период компания снизила долговую нагрузку, повысила операционную эффективность и увеличила объём чистой прибыли. При этом выручка немного сократилась.

«МегаФон» отчитался о росте прибыли и снижении долговой нагрузки.

Выручка «МегаФона» в четвёртом квартале 2020 года составила 87,5 млрд рублей. Это на 6,1% меньше результатов аналогичного периода 2019 года. Капитальные затраты снизились на 38,9% до 19,1 млрд рублей. Чистый долг сократился за квартал на 1,6 млрд рублей до 309,6 млрд рублей.

В «МегаФоне» отметили, что сервисная выручка по итогам четвёртого квартала снизилась на 2,7% до 78,2 млрд рублей. Показатель оказался немного выше уровня предыдущего квартала, однако по сравнению с 2019 годом негативное влияние продолжает оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами, а также изменение покупательского поведения – снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии.

Снижение было частично компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, актуальных в условиях массового перехода абонентов на удаленную работу.

МегаФон развивал сети LTE в России.

Несмотря на то, что во второй половине года жесткие карантинные ограничения на работу розничных точек были сняты, возвращение покупательской активности происходит постепенно и еще не достигло доковидного уровня. К концу 2020 года размер сети МегаФона составил порядка 3 700 салонов, в результате снижения трафика и вводимых ограничений сократившись на 300 магазинов. Общее количество посетителей в салонах МегаФона в четвертом квартале было на 28% ниже, чем годом ранее. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров составила 9,3 млрд рублей, на 27,1% меньше, чем в прошлом году.

Во втором полугодии после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. С применением новой методики база абонентов в России в четвертом квартале 2020 года составила 70,4 млн, что ниже уровня прошлого года на 6%. При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохраняется на прежнем уровне и не демонстрирует негативного тренда. Новая система позволит компании более эффективно использовать номерную емкость.

Снижение выручки повлекло за собой сокращение OIBDA на 5,8% до 36,3 млрд рублей. Тем не менее, компании удалось удержать рентабельность по OIBDA и даже показать небольшой рост на 0,2 п.п. до 41,5% за счет контроля над затратами и управления эффективностью, в том числе сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на рекламу и отдельных общехозяйственных затрат.

Офис продаж МегаФон.

Скорректированная чистая прибыль выросла на 117,4% до 4,4 млрд рублей в результате повышения операционной эффективности, сокращения затрат на финансирование в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля.

За 2020 год в целом «МегаФон» получил 332,2 млрд рублей выручки, что на 4,8% меньше по сравнению с 2019-м. Скорректированная чистая прибыль при этом выросла на 157,3%, достигнув 26,6 млрд рублей.