Россияне стали тратить вдвое больше денег на покупки в иностранных интернет-магазинах. Такие данные содержаться в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), «Почты России» и аналитической компании GfK.

Покупки товаров россиянами в иностранных интернет-магазинах увеличились втрое.

В тексте аналитического отчёта отмечается, что в первом квартале 2016 года объём покупок граждан России в зарубежных интернет-магазинах по сравнению с аналогичным периодом годичной давности вырос на 106%, до 70 млрд руб.

В докладе отмечается, что в абсолютном выражении число покупок в иностранных интернет-магазинах увеличилось почти втрое, на 182%: в январе–марте количество «входящих международных отправлений с товарным вложением» достигло 48 млн штук. При этом объём покупок в российских интернет-магазинах в рассматриваемый период вырос всего на 3%.

По данным АКИТ, активность российских покупателей в иностранных интернет-магазинах резко возросла именно в 2016 г., тогда как 2015 г. объём покупок россиян на иностранных онлайн-площадках увеличился лишь на 5,1%, до 219,2 млрд руб. По итогам 2016-го ассоциация прогнозирует рост показателя на 37%, более чем до 300 млрд руб.
Взрывообразный рост объёма покупок за рубежом в первом квартале объясняется низкой базой аналогичного периода 2015-го, когда трансграничная торговля замедлила темпы роста из-за девальвации рубля в конце 2014 г. Цены в зарубежных магазинах взлетели, но российские ретейлеры поднимали их более плавно за счёт складских запасов, сформированных по старому курсу, говорится в отчёте.

Согласно информации J'son & Partners, к числу наиболее популярных групп товаров, которые россияне приобретали в 2015 г. за рубежом, относятся техника и электроника (32,3%), а также одежда (23,4%). При этом 60 % покупок в иностранных интернет-магазинах были дешевле €22, уточняет АКИТ. Именно до такой суммы ассоциация и предлагает снизить порог беспошлинной торговли в России.

По прогнозам АКИТ, общий объём онлайн-продаж в России по итогам 2016 г. вырастет на 15%, до 850 млрд руб., а доля покупок, совершенных за рубежом, увеличится на 6%. В 2015 г. этот показатель составлял 29 %, тогда онлайн-торговля оценивалась АКИТ в 760 млрд руб.