Мобильные устройства прочно обосновались в жизни практически каждого из нас. Сейчас они занимают особое положение среди прочих технических средств. С одной стороны, мобильник - это средство общения и коммуникаций с другими людьми. С другой – стал настоящим украшением или символом благосостояния, поскольку он «у всех на виду». Как быть, если необходимо купить мобильник, но средства для этого серьезно ограничены?

С внедрением все новых и новых технологий коммуникационные устройства перестали быть предметами роскоши. Как помнится, до кризиса в экономике любой нормально зарабатывающий человек был в состоянии купить себе практически любую модель, которая ему понравится. Хочешь Nokia 8800 любой модификации – не проблема! Возьми кредит, и проблема решена!

Но в условиях, когда многим людям недоступны кредитные программы практически во всех российских банках, приходиться экономить и рассчитывать только на свои деньги. Как же при такой экономии купить мобильник с максимальным количеством функции и без обмана продавцов? Вопрос, в целом и простой, и сложный...

Простой, потому что в настоящее время для конечного потребителя существует множество разнообразных моделей с необычным дизайном и уникальными функциями. Помимо этого, купить трубку можно практически в любом месте городов нашей области, начиная от стильного салона до маленького отдела. А сложность вопроса заключается в самом процессе выбора. Как сопоставить цену и функциональность?

Как ни парадоксально, большинство людей, идущих в магазин за телефоном, не представляют заранее, что они хотят приобрести. Возможно поэтому, для них так важно мнение продавцов-консультантов в салонах и поддержка окружающих людей.

Друзья и знакомые часто спрашивают меня о том, что конкретно им стоит купить и где. Иногда мне это даже не совсем понятно, поскольку я сторонний человек, и я совершаю выбор не для себя. Кроме того, мнение чересчур субъективно. Считаю, что процесс поиска и анализа сугубо индивидуален. Самое интересное, что люди, которые непосредственно связаны с IT-технологиями, никогда не покупают телефоны по наитию: для них процедура выбора начинается с анализа всей доступной информации о конкретных устройствах и их особенностях. Но, чем дальше область профессиональных интересов покупателя находится от информационных технологий, тем меньше он склонен «забивать себе голову» по поводу покупки телефона.

Для каждого человека процесс выбора очень сложен и индивидуален. Но в целом есть ряд сходных нюансов. Прежде всего, покупателя интересует следующие параметры покупки.

 Как быть, если необходимо купить мобильник, но средства для этого серьезно ограничены?

В условиях недостатка денег на первое место выходить цена.Представители российских торговых сетей отмечают падение продаж дорогих моделей от 10 тыс. рублей и стабильные показатели – для аппаратов стоимостью ниже 5 тыс. рублей.

Кроме цены устройства стоит обратить внимание на емкость аккумулятора и его тип. Чем больше емкость, тем дольше телефон сможет работать автономно. Простая истина, о которой многие забывают при выборе телефона. Естественно, необходимо учитывать интенсивность использования телефона. Кроме того, литий-ионный и литий-полимерные аккумуляторы [именно они сейчас наиболее распространены] не страдают эффектом памяти и обеспечивают немного большую работу телефона при одинаковой емкости по сравнению с никель-металлогидридными. Еще одно преимущество литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов - заряжать можно не дожидаясь их полного разряда. Мало того, полный их разряд не рекомендуется.

Большое внимание уделяется качеству и размеру дисплея, который должен соответствовать личным критериям, таким как контрастность, четкость и устойчивость к выцветанию на солнце. Иногда потенциально хорошую модель не замечают из-за плохой логики меню и навигации. В принципе, во всех последних моделях достаточно логичное и интуитивно-понятное меню.

Благодаря распространению Apple iPhone и Nokia 5800 многие из нас стали присматриваться к аппаратам с сенсорным дисплеем. Но есть проблема в том, что за необычный метод управления телефонов производители просят большие деньги. Об этом стоит помнить.

  Хочешь Nokia 8800 любой модификации – не проблема! Возьми кредит, и проблема решена!

Телефонная книга и органайзер - необходимые атрибуты для делового человека. Обычно телефонная книга реализована как в памяти телефона, так и на SIM-карте. В современных аппаратах эти функции очень хорошо реализованы, так, например, на одного человека можно записать до 50 различных полей от номера сотового до адреса и любимых развлечений.

Еще одним немаловажным критерием в выборе является качество и громкость реализации звонка. Он должен быть громким, но в тоже время не резать слух. Виброзвонок - одна из важнейших функций в телефоне. Очень часто возникают такие ситуации, когда нежелательно, чтобы все слышали, что вам звонят [театр, кино, совещание и т.д.]. Поэтому качественный виброзвонок всегда плюс.

Среди самых полезных и удобных функций стоит отметить связи с компьютером или другим сотовым. Для этого используется передача/получение данных через интерфейсный кабель или Blutooth. Именно поэтому особой популярностью пользуются модели с этими функциями.

Для того чтобы владельцу было не скучно, практически в любом мобильном устройстве есть игры и поддержка музыкального формата Mp3. Более дорогие могут похвастать встроенным музыкальным плеером. Приятные мелочи!

Самым спорным и неоднозначным пунктом при выборе той или иной модели аппарата является дизайн и форм-фактор. Одному человеку может понравиться внешность какой-то модели, а другой скажет, что дизайн никуда не годится. Например, не секрет, что некоторые телефоны на фотографиях смотрятся лучше или хуже, чем они есть на самом деле.

 При всем желании купить мобильник за небольшие деньги с хорошими функциями все-таки можно.

В течение последних лет наблюдается сильная любовь покупателей к встроенным в аппараты цифровым фотокамерам. Сейчас на рынке можно найти телефоны, снимки с которых не уступают недорогим фотоаппаратам. 5 Mpix или 8 Mpix! Только вот зачем платить за это удовольствие по 20 – 25 тыс. рублей?

Для полной картины самого процесса поиска и выбора я специально зашел в десяток различных магазинов в центре города и поговорил с сотрудниками на эту тему.

- В течение рабочего дня мы продаем достаточно большое количество телефонов. При этом на одних клиентов нам приходится тратить много времени, поскольку они хотят разобраться во всех мелочах, а другие, напротив – совершают покупку, даже не вскрывая коробку, - говорит Светлана, продавец-консультант одного из магазинов на Кировке.

Но это мнение одной стороны – продавцов. А что думают простые покупатели по этому вопросу?

- Мне просто лень искать информацию в каталогах или Интернете по поводу всех моделей по цене от 3 до 5 тысяч, - поделился мнением один из клиентов салона сотовой связи при покупке телефона. – Это просто не моя задача и не моя цель.

Практически все продавцы согласились с мнением о том, что для успешной покупки стоит сначала оценить работу и интерфейс, взяв телефон в руки. И лишь после этого делать выбор. Вообще личное ощущение от общения с телефоном очень важная и первостепенная вещь, потому что от этого, главным образом, зависит, будете ли вы счастливы со своим приобретением.

 Самым спорным и неоднозначным пунктом при выборе той или иной модели аппарата является дизайн и форм-фактор.

Интересной лично для меня стала картина в салоне связи в ТРК «Горки». Молодой человек со своей девушкой пытались купить сотовый, но никак не могли выбрать модель. При этом молодой человек хотел, что бы покупка была очень хорошей по функциональным параметрам, а для девушки первостепенным была внешность и необычность форм-фактора. В итоге они купили телефон, который попался им на глаза совершенно случайно [а весь процесс выбора продолжался 45 минут]. Эта история наглядно говорит о том, что вкусы и потребности разных людей порой разнятся.

Кроме того, в выборе конечного устройства немаловажное место отводится позиционированию со стороны производителя посредствам рекламы и специальных акций. Среди специалистов по маркетингу есть мнение, что субъективные потребности поддаются объективному контролю и корректировке. И на самом деле, выражение «Реклама — двигатель торговли» имеет глубокий смысл: когда мы не знаем, что покупать, то покупаем наиболее укоренившееся в нашей памяти. Эволюция «телефонной рекламы» также произошла на наших глазах. Еще 5 лет назад ее практически не было ни на телевидение, ни на радио, а сейчас новинки мобильных устройств затмевают пиво! Жаль, конечно, когда действительно удачные модели пылятся на полках магазинов из-за нежелания производителей их раскручивать [жалобы на отсутствие средств мне кажутся смешными, это позиция вида «сколько угодно потерять, лишь бы не потратить»]. Но, с другой стороны, таковы реалии рынка, и не в наших силах их изменить. Но в наших силах самое главное - право выбора.

При всем желании купить мобильник за небольшие деньги с хорошими функциями все-таки можно. Было бы желание и возможности!