«Почта России» выводит на рынок услугу, которая позволяет бесплатно и быстро возвращать купленные в интернет-магазине товары во все почтовые отделения. Покупатель может вернуть заказ из интернет-магазина, подключённого к услуге «Легкий возврат».
Уже с ноября 2019 года каждый желающий может бесплатно и быстро вернуть товар, купленный в интернет-магазине через отделения «Почты России». Для того, чтобы можно было оформить возврат заказа, покупателю надо будет иметь с собой лишь трек-номер отправления.
Ни чек, ни документы, удостоверяющие личность, ему для того, чтобы воспользоваться новой услугой не понадобятся. На порядок сокращено время оформления возврата, которое теперь составляет менее одной минуты, т. к. нет необходимости заполнять бланк в почтовом отделении. Возврат осуществляется в рамках законодательства на соответствующие категории товаров и в установленные законом сроки.
Для интернет-магазинов новая услуга позволит увеличить количество лояльных покупателей и приобрести новых, повысить средний чек, конверсию и частоту покупки, т. к. снимет основной барьер и нивелирует риски при дистанционном приобретении товара даже в самых дальних уголках страны. Это даст дополнительный импульс к развитию рынка электронной торговли в России, который в среднем растет на 20% в год. Уже сейчас 69% россиян совершают покупки в интернете — два года назад этот показатель составлял лишь 37,5%.
Для интернет-магазинов цена услуги при подключённом тарифе «Посылка Легкий возврат» составит 150 рублей без НДС для отправлений весом до 0,5 кг включительно, 15 рублей за каждые последующие 0,5 кг, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.
К услуге «Легкий возврат» уже подключено несколько крупнейших федеральных и международных интернет-магазинов. Теперь эта услуга доступна всему участникам рынка электронной коммерции.
«Запуск новой услуги — важный шаг, который мы делаем навстречу интернет-покупателям, а это — две трети всех россиян. Рассчитываем, что к услуге подключатся как можно больше партнеров Почты России из цифрового ритейла, что позволит увеличить объемы интернет-заказов и сделает онлайн покупки удобнее и доступнее для потребителей», — рассказал первый заместитель генерального директора «Почты России» по электронной коммерции Алексей Скатин.