В России может появится новый крупный игрок электронной коммерции. «Почта России» и принадлежащий ритейлеру «М.Видео-Эльдорадо» маркетплейс Goods.Ru договорились о создании собственной платформы для онлайн-торговли. Маркетплейс станет доступен в мобильном приложении «Почты России», где появится раздел «Маркет». Весь ассортимент будет формироваться за счет Goods.Ru.
С помощью логистики «Почты России» маркетплейс сможет расширить возможности по продвижению товаров, что должно обеспечить значительный рост объема продаж для продавцов, размещающих свою продукцию на площадке, говорится в сообщении сторон. «Почта России» предоставляет для Goods.Ru полный сервис, в который входят прием, хранение, комплектация и упаковка товаров. Её клиенты, в свою очередь, получат доступ к ассортименту из более 1,5 млн товаров. В результате сотрудничества партнеры планируют увеличить объём онлайн-заказов на маркетплейсе на 40%.
Инвестиции в проект стороны не раскрывают. При продаже товаров через приложение «Почта России» будет получать комиссионные, но их размер пока не определен. Как пояснил первый заместитель гендиректора по электронной коммерции «Почты России» Алексей Скатин, «за заказанный через приложение товар компания получит свою копейку» и в перспективе сервис должен стать возможностью монетизировать пользователей приложения компании. Но на этапе пилота никто никому ничего платить не будет, оговорился Скатин. Кроме того, «Почта России» рассчитывает, что сервис позволит увеличить объемы доставок, что должно положительно отразиться на выручке этого сегмента.
По данным сервиса SimilarWeb, в октябре 2019 года пользователи заходили на Goods.Ru 4,5 млн раз. Для сравнения: аналогичный показатель для AliExpress в России составлял 130,2 млн раз, для маркетплейса Беру! (входит в «Яндекс. Маркет») — 13 млн раз.
Представители «Почты России» не раз заявляли, что сегмент электронной торговли должен стать одним из ключевых для предприятия в ближайшие годы. Глава компании Николай Подгузов, выступая ранее на New Retail Forum говорил, что главный стратегический приоритет для них — способствовать росту рынка онлайн-торговли. «Мы рассматриваем себя как основного инфраструктурного игрока этого рынка», — сказал он, добавив, что сейчас «Почта России» обладает самой разветвленной логистической инфраструктурой.