Телефонные мошенники продолжают активно звонить гражданам Российской Федерации. В августе 2022 года наибольший всплеск был зафиксирован по темам работы, лёгкого заработка денег в интернете и т.п. Об этом говорится в свежем отчёте Kaspersky Who Calls.
В последний месяц лета количество отзывов (жалоб) среди пользователей на нежелательные звонки с предложением работы или лёгкого заработка увеличилось в два раза по сравнению с июлем и июнем. Часть из таких звонков - спам, а другая - потенциальное мошенничество.
Одна из мошеннических схем выглядит так: злоумышленники звонят человеку и рассказывают о возможности получить привлекательную работу. Для дальнейшего общения предлагают перейти в Skype или другую программу для видеоконференций и включить запись экрана с демонстрацией, якобы чтобы пользователь смог пересмотреть видео. Мошенники сообщают, что много незакрытых вакансий есть у крупных банков. Человека просят войти в приложение своего банка, чтобы показать, где находится нужная информация. Трансляцию экрана при этом отключить не просят. Таким образом злоумышленники могут наблюдать, как человек вводит свои учётные данные.
«Схемы мошенников могут несколько отличаться. Например, встречались описания, что изначально абоненту звонил робот и предлагал нажать „1“, если его интересует удалённая работа. Далее с другого номера ему звонил человек и рассказывал легенду с общением по Skype или Zoom. В других случаях звонящие представлялись сотрудниками либо крупных кадровых агентств, либо площадок по поиску работы. Однако основная цель остаётся неизменной — выманить у пользователей конфиденциальные персональные и платёжные данные. Сегодня такая легенда остаётся актуальной», - рассказывает Владимир Григорьев, аналитик Kaspersky Who Calls.
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, эксперты по кибербезопасности рекомендуют:
- при малейших сомнениях завершать телефонный разговор;
- критически относиться к крайне щедрым предложениям и предложениям работы, особенно если вы не ищете её активно;
- не передавать никому свои конфиденциальные данные: пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;
- использовать специальные решения - определители номеров, которые подскажут, поступали ли на входящий номер жалобы на спам или мошенничество.