Аналитическая компания IDC опубликовала статистику продаж смартфонов в России по итогам 2019 года. В отчёте сказано о том, что отрасль показала рекордные результаты. В общей сложности в 2019 году объём продаж смартфонов в России достиг 32,9 млрд единиц на сумму $7,9 млрд. При этом продажи смартфонов Apple падают, а Huawei и Xiaomi растут.
В целом, развитие мобильного рынка в России простимулировали большие объёмы поставок смартфонов, увеличившиеся на 7,5% по сравнению с 2018 годом. Продажи кнопочных телефонов сократились на сходный показатель, поэтому общий объём отрасли остался таким же, как в предыдущие годы. Средняя цена смартфонов за год не изменилась и составила $216 в розничных ценах с учётом НДС (13 727 рублей).
Самым популярным смартфоном в прошлом году оказался Samsung Galaxy A50. Этот девайс оснащается 6,4-дюймовым экраном SuperAMOLED и процессором Exynos 9610 с тройной фотокамерой 25+8+5 Мпикс. Аналитики отметили положительную динамику спроса на смартфоны с диагональю экрана от 6,5 до 7 дюймов. Пятая часть общего объёма поставок пришлась на гаджеты с объёмом внутренней памяти 128 ГБ, тогда как модели с 16-гигабайтным накопителем всё реже рассматриваются в качестве покупки.
Изменились требования россиян и к количеству фотокамер в смартфоне. Почти треть реализованных в России аппаратов – это смартфоны с тремя и более модулями.
Лидером российского рынка смартфонов по 2019 года стала китайская компания Huawei, сумевшая оттеснить на второе место прежнего лидера — южнокорейского гиганта Samsung. Эксперты из IDC, считают, что выйти на первое место в России Huawei смогла благодаря своему дочернему бренду Honor, выпускающему доступные модели. Суммарный объём российских поставок обоих брендов превысил 10 млн смартфонов, что приблизительно на 1 млн больше в сравнении с Samsung.
Samsung удерживала лидерство по результатам 2018 года, однако в течение 2019 года от квартала к кварталу проигрывала Huawei на рынке смартфонов в количественном выражении. В то же время переход россиян на бюджетные модели Honor привели к тому, что Huawei по итогам 2019 года сильно отстала от Samsung в денежном выражении.
Третье место в списке занимает компания Xiaomi, однако её показатели IDC не приводит.
Компания Apple в 4 квартале 2019 года расположилась лишь на четвертой строчке рейтинга с долей рынка в количественном выражении 11,9%. В то же время в денежном исчислении на её долю приходятся 39,4%.
Совокупная рыночная доля четырёх ведущих игроков составила 84% против 80% в последнем квартале 2018 года, в денежном выражении — 92,4%.