Уральский оператор мобильной связи МОТИВ рассказал о новых методах обмана людей, которые начали применять мошенники. Преступники выдают себя за сотрудников операторов связи, чтобы получить доступ к аккаунту абонента на сайте Госуслуг.

В зоне риска абоненты, у которых изменились паспортные данные. По закону в этом случае человек обязан обновить персональные данные, хранящиеся у оператора связи. Это можно сделать в приложении оператора.
Злоумышленники звонят с незнакомых номеров и представляются сотрудниками сотовой компании. Они предлагают обновить данные в мобильном приложении , одновременно осуществляя вход на сайт «Госуслуги» под именем пользователя.
Для подтверждения личности им нужен код, который сайт отправляет в смс. Чтобы его получить, в первом случае абонента просят установить себе приложение (например, AnyDesk). С его помощью преступники могут удаленно подключиться к смартфону и прочитать смс с кодом. Во втором случае мошенники просят назвать код из смс-сообщения, объясняя это необходимостью подтверждения изменений, внесённых в приложении оператора.
Представители оператора МОТИВ напоминают: схемы обмана очень быстро изменяются, поэтому в любой ситуации важно соблюдать простые правила безопасности.
1. Нужно с подозрением относиться к звонкам с неизвестных номеров.
2. Нельзя устанавливать неизвестные приложения по просьбе посторонних.
3. Нельзя в телефонном разговоре сообщать кому-либо коды из смс-сообщений, отправленные на ваш номер.
Если абонент сомневается в безопасности обновления данных в приложении, он может сделать это в офисах продаж оператора (обязательно взять с собой оригинал паспорта).
«Мошенники хорошо подготовлены и умеют убеждать, поэтому мы рекомендуем с осторожностью относиться к любым звонкам с незнакомых номеров. Лучше всего сразу положить трубку и перезвонить на горячую линию, чтобы узнать, настоящий ли сотрудник компании с вами разговаривал», — отмечают в пресс-службе оператора МОТИВ.