Бренды «Голден Телеком» и «Корбина Телеком» становятся историей. На их место приходит новый – «Билайн Бизнес». Таким образом, группа компаний «Вымпелком» переходит к новому этапу своего развития, теперь уже в ранге телекоммуникационной группы.
Современный телекоммуникационный рынок «держится» на трех китах: сотовой связи, фиксированной связи и широкополосном доступе в интернет. Лидерство получает тот, кто работает во всех сегментах рынка. Операторы, понимая это, стараются либо консолидировать уже существующие активы [АФК «Система»], либо приобрести недостающие [«Вымпелком»].
Дальняя телефонная связь от «Голден Телеком», мобильная от «Билайн», интернет от «Корбины» - сейчас все эти услуги у рядового потребителя ассоциируются с разными компаниями, хотя на самом деле все эти бренды принадлежат исключительно «Вымпелкому». Для того, чтобы расставить все точки над «i», корреспонденты Интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» и «Мобильный Челябинск» посетили презентацию «Билайн Бизнес» в московском офисе компании.
В этот день «Вымпелком» объявляет о начале работы под брендом «Билайн Бизнес» на рынке корпоративных пользователей в России. О предпосылках интеграции услуг мобильной, фиксированной связи и широкополосного доступа рассказывает Александр Изосимов, генеральный директор ОАО «Вымпелком»:
- Мы проанализировали опыт многих компаний при объединении. И с интересом обнаружили, что многие неуспешными. При этом одна из причин этой неуспешности заключается в том, что компании принимают решение о полной интеграции в неправильное время и с неправильной стратегией. Вот, например, Alcatel и Lucent из двух не очень успешных компаний превратились в одну очень неуспешную компанию. В сложившейся ситуации на рынке мы внимательны и аккуратны, мы просто берем наиболее важные направления, которые с двадцатью процентами сложности для организации дают восемьдесят процентов эффекта, и объединяем. Разумеется, это закупка оборудования, системы по расчетам за интерконнект, подразделения по обслуживанию бизнес-клиентов, а также по продажам продуктов для массового рынка.
Как любой нормальной компании «Вымпелкому» необходимы новые возможности для развития. «Интеграция позволит усилить позиции «Билайн» на российском телекоммуникационном рынке и на рынке корпоративных пользователей. Увеличение темпов роста за счет объединения сильных позиций на рынках мобильной и фиксированной связи – еще один факт в пользу всех изменений. Еще одним принципом является синергия, формулу которой можно представить как один плюс один равняется трем. То есть то, что мы могли сделать по отдельности и параллельно оказывается менее эффективным, чем в процессе интеграции».
Г-н Изосимов подчеркивает, что инфраструктура «Голден Телекома» и «Билайна» удачно дополняет друг друга и позволяет эффективно развивать все направления бизнеса без дополнительных затрат. «Еще одним моментом является то, что «Голден» с момента своего создания был одним из самых ярких и сильных игроков на корпоративном рынке, а «Билайн» - на массовом. Поэтому, объединяя наши два подхода, а они достаточно разные, мы создаем очень сильную организационную структуру, которая может работать и с массовым рынком и с корпоративными клиентами».
- Используя все наши подходы и опыт работы с самыми разными клиентами, мы можем предлагать гораздо более продвинуты услуги, тем самым, достигая новый уровень бизнеса, - делится своими мыслями Александр Изосимов.
В будущем все продукты будут интегрированными. И человеку, покупающему широкополосный интернет, не хотелось бы иметь дело с тремя разными операторами, которые предлагают ему собственно ШПД, мобильный доступ, voice on IP и пр.
Стоит отметить, что компания сможет сэкономить на масштабе работы - в первую очередь на маркетинговых издержках. «Билайн» - это один из наиболее известных и ценных в России брендов, так что компании будет проще продвигать в рознице такие относительно новые для рынка услуги - как услуги дальней фиксированной связи, альтернативные «Ростелекому», «Транстелекому» или МТТ.
- Дело в том, что в России и других странах много новых возможностей, но все они являются непростыми с точки зрения их реализации. Во-первых, большой потенциал в области широкополосного доступа. В этом вопросе у нас самые выгодные позиции и хорошие перспективы. У нас есть качественная объединенная сеть широкополосного доступа на базе «Голден Телеком» и одновременно мобильная составляющая в виде 3G; мощная абонентская база и сильная дилерская сеть. Объединив все наши усилия, мы точно можем завоевать большую долю на этом быстрорастущем рынке, - полагает исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по развитию бизнеса в России Жан-Пьер Вандромм. - Во-вторых, увеличение доли рынка в бизнес-сегменте и среди корпоративных клиентов. «Голден Телеком» как раз имеет уверенные позиции именно на корпоративном рынке. Это направление бизнеса для них было основным долгое время и фактически «Голден» является признанным лидером именно этого сегмента.
По словам представителя «Вымпелкома», объединенная компания сможет предоставлять бизнес-клиентам уникальные услуги и сервисы: фиксированная связь, мобильная связи и Интернет в едином пакете, с едиными ценами. Особый акцент делается на то, что в настоящее время ни один оператор не может предложить альтернатив. Таким образом, у интегрированной компании появляется уникальные возможности роста.
В качестве примера приводятся некоторые данные.
- В настоящее время мы работаем в девяти странах с численностью населения 350 млн. жителей. 53,7 млн. являются активными пользователями услуг сотовой сети Билайн. Общая выручка по итогам второго квартала 2008 года составила $2,6 млрд. Наша компания обладает, пожалуй, одной из самых протяженных сетей ВОЛС 70 000 км. Мы представляем 70 продуктов мобильной и фиксированной связи для бизнеса в одном месте, - называет цифры Александр Изосимов.
Представители «Вымпелкома» делают акцент на то, что уже сейчас через сеть «Билайн» совершается каждый четвертый звонок по России и в города мира. Кроме того, компания пропускает 30% российского интернет-трафика.
О новом бренде «Билайн Бизнес» в подробностях рассказывает Кент Макнили, вице-президент по маркетингу и продажам ОАО «Вымпелком»:
- Бренд «Билайн» ассоциируется у людей с яркой жизнью, а новый «Билайн Бизнес» должен ассоциироваться с ярким бизнесом. При этом в новом бренде присутствует и рациональность, прагматизм, без которых не мыслим ни один бизнес. Теперь «Билайн» как интегрированный оператор способен полностью удовлетворить любые потребности клиентов в сфере телекоммуникаций. Этот аспект находит свое отражение как в слоганах, например, «Яркие решения для бизнеса: полный спектр услуг теперь у одного оператора», так и в нашей имиджевой рекламе.
В рамках имиджевой рекламной кампании «Билайн Бизнес» представляет новую визуальную платформу. Новый стиль, по мнению агентства Wolff Olins [в 2005 году это агентство придумало нынешний фирменный стиль и полосатый черно-желтый логотип, а в 2008 разработало концепцию нового стиля «Билайн» для бизнес-сегмента], должен подчеркивать важность нового предложения для бизнеса. «Он легко узнаваем, прост и понятен. Оператор привлекает внимание к тому, что важно в мире бизнеса. Прозрачное окно, через которое клиенты смотрят на бизнес, фокусирует и выделяет ключевое сообщение, делая его четче, ярче и понятнее. В составе логотипа для бизнес-сегмента используется дескриптор «Бизнес», который позволяет без лишних усилий идентифицировать, кому адресован документ или рекламное сообщение», - говорит Кент Макнили.
В заключительной части презентации слово берет вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «Вымпелком» на территории России Андрей Патока:
- Нашу объединенную компанию можно считать лидером в своей области, и в дальнейшем это лидерство будет только укрепляться. Мы располагаем сетевыми ресурсами на территории 85 субъектов Российской Федерации. Как уже сегодня говорили «Билайн» предлагает 70 услуг и сервисов для своих корпоративных клиентов. Это услуги мобильной и фиксированной связи. Это местная, зоновая и дальняя связь, широкополосный доступ в Интернет, услуги по организации корпоративных IP-VPN сетей, а также услуги Call-центра и дата-центра.
Г-н Патока также указывает на существование преимуществ для клиентов объединенной компании. Среди них он называет создание конвергентных продуктов, пакетных услуг, сокращение сроков подключения, расширение географии присутствия и т.п.
По словам представителя «Вымпелкома», объединенная компания сможет предоставлять бизнес-клиентам уникальные услуги и сервисы в едином пакете, с едиными ценами. Особый акцент делается на то, что в настоящее время ни один оператор не может предложить альтернатив. «Таким образом, у интегрированной компании появляются уникальные возможности роста».
- Теперь получать услуги «Билайн Бизнес» стало намного проще и удобнее. Достаточно прийти в офис нашей компании и выбрать тот или иной пакет услуг. Не нужно заключать договоры с двумя или тремя разными организациями. Наша компания предоставляет полный комплекс телекоммуникационных услуг на самом высоком уровне. В этом суть интеграции и ребрендинга. Нашим клиентами уже являются порядка 130 тыс. клиентов, которые нам доверяют, - делает итог Андрей Патока.
По окончанию презентации корреспондент изданий «Мобильный Екатеринбург» и «Мобильный Челябинск» задает несколько вопросов спикерам.
- Кент, не получается ли так, что бренд «Билайн Бизнес» несколько ограничивает потенциальную аудиторию конвергентных телекоммуникационных услуг вашей компании? Широкополосный доступ в Интернет необходим не только корпоративным пользователям. Массовый рынок также не против.
Кент Макнили: - Никаких строгих рамок или границ мы не делаем. Теми же услугами Интернета будь то фиксированного или мобильного могут воспользоваться и наши корпоративные и массовые клиенты. Инновационность нового бренда заключается в его ярких проявлениях. Мы делаем бизнес ярче, интереснее и эффективнее.
- Андрей, «Билайн Бизнес» в Мокскве, Петербурге занимает одни из первых позиций. Тем не менее в регионах ситуация совершенно иная. Компания откровенно слабо развита. Какими средствами вы планируете менять неравномерность развития и проникновения телекоммуникационных услуг по всей России.
Андрей Патока: - Ни для кого не секрет, что, например, в Москве рынок скоро достигнет свого насыщения. В этой связи вектор нашего развития направлен в регионы. Именно на них в настоящее время мы делаем акцент в развитии. За регионами будущее. В большинстве субъектов Российской Федерации мы уже имеем свою инфраструктуру. Там где этого нет, ведется активное строительство, и все наши услуги в скором времени будут доступны абсолютно всем.