Объем российского рынка интернет-рекламы будет расти на 20% в год в течение ближайших пяти лет и к 2017 году.
Объем российского рынка интернет-рекламы будет расти на 20% в год в течение ближайших пяти лет и к 2017 году достигнет 4,4 миллиарда долларов, говорится в обзоре индустрии развлечений и СМИ, подготовленном PriceWaterhouseCoopers.
Онлайн-реклама является самым динамично развивающимся сегментом российского рынка развлечений и СМИ, говорят аналитики. Россия — это наиболее крупный рынок интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе и шестой по объему в Европе в целом. «Рынок находится в выгодном положении на фоне растущего проникновения интернета. Компании, которые предоставляют рекламодателям понятные и прозрачные данные об объемах аудитории и эффективности рекламы, способны привлекать все большие бюджеты», — говорит представитель PwC Евгений Клименко.
В 2012 году, по оценкам PwC, объем рынка онлайн-рекламы в России составил 1,8 миллиарда долларов, а через пять лет он достигнет 4,4 миллиарда долларов. В этом сегменте доминирует контекстная реклама — на ее долю пришлось около 67% оборота рынка в 2012 году.
По прогнозу компании, как контекстная, так и баннерная интернет-реклама будет расти в России примерно на 19% в год, в основном, за счет местных игроков — «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте». «Россия стала одним из немногих рынков в мире, где функционирует процветающая замкнутая система с отечественными участниками, которые обогнали своих глобальных конкурентов на внутреннем рынке», — отмечается в отчете.
Одним из самых перспективных сегментов рынка PwC считает рекламу на мобильных устройствах — здесь на смену SMS-рассылкам и WAP-сайтам приходят более типичные для веб-среды контекстная и баннерная реклама. При этом цены на мобильную рекламу пока ниже, чем на десктопную. К 2017 году Россия сможет стать пятым по величине рынком онлайн-видеорекламы в Европе, прогнозируют аналитики. Взрывному росту способствуют быстроразвивающиеся сервисы — например, Tvigle или Stream — которые демонстрируют пользователям контент премиум-класса, сопровождающийся рекламой.
// Взято с http://digit.ru/business/20130605/402116435.html.