По итогам шести месяцев 2018 года на первое место по объему рекламы в России впервые вышел интернет. Телевидение с незначительным отстованием разместилось на второй позиции. Такие данные содержатся в отчте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Российский рынок рекламы с января по июнь 2018 года вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до 219 млрд рублей. В первом полугодии объём интернет-рекламы увеличился на 21%, до 90,5-91,5 млрд рублей. Объём ТВ-рекламы вырос на 13%, до 90-91 млрд рублей. Таким образом, Рунет впервые обогнал телевидение по рекламным доходам, отмечается в исследовании АКАР. При этом нишевые телевизионные каналы показали рекордную динамику в 46% — их рекламные доходы увеличились до 3,3-3,4 млрд рублей.
«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы,— сказал Сергей Веселов, сопредседатель комиссии экспертов АКАР. — Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции эти двух медиасегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%. Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и digital video интернет в целом. Основным фактором здесь, на мой взгляд, стало применение новых технологий при продаже рекламы и новых технологий в измерении аудитории».
Собственную оценку рынка рекламы в интернете за первое полугодие 2018 года представил индустриальный комитет по исследованиям российской ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB Russia). Оценка рекламного рынка России у IAB Russia оказалась даже выше, чем у экспертов АКАР: объём рынка, по их мнению, составил 92,5 млрд рублей при положительной динамике в 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем радио-рекламы вырос на 2%, до 7,5-7,7 млрд рублей. Снижение показал только сегмент рекламы в прессе — её объемы снизились на 9%, до 8,9-9,1 млрд рублей. В частности, объем рекламы в газетах сократился на 11%, до 3,7-3,8 млрд рублей, в журналах — на 8%, до 5,2-5,3 млрд рублей.
По оценкам «Яндекса», объём раздражающей рекламы в рунете за полгода сократился на 97%. Участники рынка положительно оценивают борьбу с агрессивной рекламой, но отмечают, что её форматы трансформируются, чтобы избежать блокировки.