В Яндекс.Браузере для Android теперь есть возможность подключать приложения, которые блокируют рекламу. Для разработчиков таких приложений появился специальный программный интерфейс (API).
«Мы хотим, чтобы нашим пользователям было комфортно в интернете. Однако некоторые виды рекламы этому мешают. Например, баннеры иногда маскируются под элементы интерфейса или показываются поверх страницы так, что их невозможно закрыть, — говорит руководитель десктопного Яндекс.Браузера Роман Иванов. — В Браузере уже работает технология Антишок, которая автоматически отключает агрессивную и вредоносную рекламу. Теперь мы делаем следующий шаг — поддерживаем внешние приложения, которые блокируют назойливую рекламу».
Сейчас с Яндекс.Браузером работают Adguard Content Blocker, Adblock Fast и другие приложения. Разработчики других блокировщиков могут воспользоваться новым API и обеспечить совместимость с Браузером самостоятельно.
Яндекс.Браузер доступен для компьютеров, iPad, iPhone, смартфонов и планшетов на базе Android. По данным Яндекса, в июне его дневная аудитория на мобильных устройствах составляла около пяти миллионов пользователей. Это самый популярный в России альтернативный (не предустановленный) браузер на мобильных устройствах согласно статистике LiveInternet.