Сбербанк в рамках специального мероприятия «СберКонф» официально объявил о своём ребрендинге и переходе на сквозной бренд «Сбер». Так, основное подразделение компании будет называться «Сбер Банк». Кроме того, на онлайн-конференции раскрыли новую стратегию работы «Сбера», показали обновлённые офисы обслуживания клиентов, а также представили собственную экосистему цифровых сервисов, включая семейство голосовых помощников «Салют», мультимедийную приставку SberBox, смарт-дисплей с голосовым управлением и веб-камерой SberPortal и единую подписку SberPrime.

Новый бренд, розница и курс на ИТ: чем «Сбер» будет отличаться от «Сбербанка».

Сбербанк официально представил новую концепцию развития. В течение ближайших лет компания должна превратиться из классической финансовой структуры в полноценную ИТ-компанию по типу «Яндекса», Apple, Google и Amazon. Первый шаг на этом пути - ребрендинг. Государственный банк отныне будет пользоваться брендом «Сбер». Новый логотип состоит из двух основных элементов — незамкнутого круга и фирменной галочки, которые выполнены в сине-жёлто-зеленом градиенте. Рядом написано слово «Сбер», слово «банк» из логотипа убрали.

«Логотип нового бренда отражает определенную преемственность предыдущему фирменному стилю. Но теперь два основных элемента (незамкнутый круг и фирменная галочка) воплощают идею новых возможностей. Галочка символизирует и локатор, процесс поиска и создания нового, и часы, экономию времени и наполнение его содержанием. Вместе с тем логотип воспринимается и как знак подтверждения и выполнения задачи — узнаваемый в цифровом мире знак «сделано» (done). Градиентный переход цвета символизирует идею разнообразия предложений экосистемы»,— поясняется в пресс-релизе кредитной организации.

Сбербанк оценивает дополнительные расходы на внедрение нового бренда, помимо обычной деятельности, в сумму около 2,5 млрд рублей в течение пяти-шести лет. При этом, как уверяют в Сбербанке, радикальных инвестиций на смену имиджа бренда не планируется.

 

Платформа искусственного интеллекта Сбербанка.

Трансформация банковской розницы

Сбербанк планирует поменять все цифровые и электронные каналы, а также интернет-сайты. По мере износа будут заменяться банкоматы. Перевыпуск карт также будет происходить с новым дизайном и логотипом. В рамках стандартных процедур обновления своих офисов будут заменены вывески, офисная полиграфия и материалы.

В рамках конференции был представлен новый формат розничных офисов «Сбера». Отныне они будут более просторными, свободными и цифровыми. Основной упор компании сосредоточен на перевод обслуживания клиентов на дистанционный формат - интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». В настоящий момент удалённо можно решить до 90% операций физических и юридических лиц. В перспективе цифровизация должна достигнуть 100%.

Новая розница Сбера с новыми банкоматами.

Цифровые сервисы Сбербанка.

В офлайновых офисах будут установлены принципиально новые банкоматы с большими сенсорными дисплеями, голосовым управлением, функциями биометрического распознания клиентов. По аналогии с салонами операторов мобильной связи в отделениях «Сбера» можно будет купить кофе, выпечку и десерты. Кроме того, будут предусмотрены отдельные зоны для клиентов с детьми с игровыми зонами, раскрасками и развивающими материалами. В каждом отделении банка появится специальная зона постоматов, через которые можно получать посылки и заказы из интернет-магазинов при помощи сервисов «Сбер Логистика». В общей сложности постаматы появятся в 13,5 тыс. банковских отделений по всей России.

Сервисы для предпринимателей и компаний теперь будут объединены под брендом «СберБизнес». Также будут использоваться «СберСоветник» и «СберРешения» для оценки бизнес-идеи с прогнозом на пять лет, оценки окупаемости инвестиций, подбора сотрудников, проверки контрагентов, аутсорсинга бухгалтерии, а также дистанционного юридического сопровождения.

Биометрические банкоматы Сбербанка.

ИТ-экосистема и упор на искусственный интеллект

Для того чтобы стать ИТ-компанией «Сбер» усилился большим количеством цифровых бизнесов. За последние два года банк купил около 30 крупных компаний, среди них 2ГИС, сервисы «ДомКлик», «Работа.Ру», «Рамблер Групп», онлайн-кинотеатр Okko, музыкальный сервис «Звук» и многие другие. Кроме того, Сбербанк создал совместное предприятие с Mail.Ru Group для развития цифровых проектов.

При этом всё большую роль планируется отдавать онлайн-сервисам и умным устройствам. Сбербанк в долгосрочной перспективе хотел бы получать 20-30% доходов от небанковских группы. Большие надежды связаны с подразделением SberDevices, которое отвечает за разработку ИТ-платформ банка, а также выпуск пользовательских устройств, интерфейсов взаимодействия. Главным продуктом компании становится семейство интеллектуальных помощников под общим названием «Салют».

Платформа искусственного интеллекта Сбербанка.

Система умных ассистентов Салют от Сбербанка.

В семейство входит сразу три голосовых помощника: Сбер, Джой и Афина. Все ассистенты обладают одинаковым набором возможностей. Отличия заключаются лишь в голосе и манере общения. В «Сбере» говорят, что скоро они будут доступны как на мобильных устройствах iOS и Android, так и в приложениях «Сбербанк Онлайн», «СберСалют», в также в ряде умных устройств – умном дисплее SberPortal и мультимедиа приставке SberBox.

Вот как компания описывает своих голосовых помощников:

- Сбер с голосом актёра дубляжа Даниила Щебланова — продвинутый, разбирается в технологиях. Любит красивые, сложные аббревиатуры, при этом лёгок в общении. Интроверт, ценит порядок, но не прочь подурачиться и поиграть.

- Джой с голосом актрисы дубляжа Татьяны Ермиловой — жизнерадостна, обладает высоким эмоциональным интеллектом, помогает решать бытовые вопросы, освобождая время своего пользователя. Оптимист и экстраверт, но уважает личные границы.

- Афина, озвученная телеведущей Анастасией Чернобровиной, стремится сделать своего пользователя максимально продуктивным и эффективным, помогает структурировать дела. Следует правилам и соблюдает порядок во всём, систематизирует информацию.

Чтобы активировать виртуального ассистента на умном устройстве, достаточно сказать «Салют!».

Платформа искусственного интеллекта Сбербанка.

 «Салют» работает на платформе обработки естественного языка SmartNLP, включающей в себя среди прочего речевые технологии. Благодаря им функции устройств становятся доступными пользователям, а ассистенты семейства могут общаться. На платформе осуществляется обработка входящих текстовых запросов пользователей и исходящих ответов ассистентов, запуск функций, сервисов и приложений.

Машинное обучение и разработка голосовых помощников семейства «Салют» проходит на суперкомпьютере «Кристофари», который Сбербанк запустил почти год назад. В настоящее время его мощности задействованы в рамках проектов облачных вычислений SberCloud.

Платформа искусственного интеллекта Сбербанка.

Примечательно, что помощники могут не только поддержать разговор и найти ответы на вопросы, но и заказать еду, записать к врачу или в салон красоты, перевести деньги родственникам или оплатить мобильную связь. Некоторые их функции напоминают работу службы звонков на основе ИИ Google Duplex, которая пока доступна лишь в англоязычных странах.

Компания среди прочего показала и полноэкранные приложения на базе Java вроде простеньких игр, в том числе на основе захвата движений или с возможностью использования смартфона для игры на телевизоре.

СберБокс.

Для разработчиков и партнёров

В «Сбере» заявили, что открыли доступ к «Салюту» сторонним компаниям через платформу SmartMarket. Она позволит начинающему бизнесу и крупным компаниям добавить новые навыки в персональных помощников. Те партнёры, которые решат получать доход от своих сервисов и подключат их оплату, «Сбер» добавит в программу разделения доходов.

Компания уверяет, что создание навыков в магазин приложений SmartMarket — задача простая и позволяет обойтись даже без знаний языков программирования. Навык моделируется при помощи визуального конструктора элементов. Среди первых сторонних компаний, которые добавят свои навыки в SmartMarket, стали сеть «Кофемания» и авиакомпания S7 Airlines. Также «Сбер» собирается поощрять авторов удачных навыков для семейства «Салют». Каждый квартал разработчики смогут получить до 2,5 млн рублей или грант на 250 тыс. рублей, который можно направить на использование облачных сервисов SberCloud.

Платформа искусственного интеллекта Сбербанка.

Платформа искусственного интеллекта Сбербанка.


Компания также заявила, что будет развивать онлайн-образование для детей под названием «СберКласс». В настоящее время проект реализуется в тестовом режиме в 65 школах России.

Одновременно с объявлением новой концепции развития и ребрендинге «Сбер» показал умный дисплей SberPortal и мультимедийную приставку SberBox.

Единая подписка на онлайн-сервисы

Во время презентации новых продуктов была анонсирована единая подписка на разнообразные сервисы «Сбера» под названием «СберПрайм». Базовая версия подписки обойдётся в 199 рублей в месяц. Для новых пользователей предоставляется 30 дневной бесплатный промо период. Далее средства начинают списываться автоматически с банковской карты, привязанной к SberID. В случае оформления подписки сразу на год придётся заплатить 1990 рублей. До конца 2020 года пользователи могут оформить услугу за 999 рублей.

В подписку «СберПрайм» входит:

- доступ к онлайн-кинотеатру Okko в рамках тарифа «Лайт» в онлайн-кинотеатре Оkko (примерно 20 тыс. фильмов и сериалов бесплатно), а также скидка 15% на покупку фильмов, не входящий в пакет;

- доступ к музыкальному сервису «СберЗвук»;

- бесплатная доставка продуктов через сервис «СберМаркет»;

- 30 Гбайт облачного хранилища «СберДиск», а также скидка 20% на дополнительные гигабайты;

- скидка 10% на 10 первых заказов в месяц в сервисе Delivery Club;

- скидка 10% на неограниченное количество заказов в такси «Ситимобил»;

- скидка 15% на ежемесячную абонентскую плату от публичных тарифов виртуального оператора «СберМобайл», а также красивый (бронзовый) номер в подарок.

СберПрайм подписка.

Для того чтобы иметь доступ к скидкам и бесплатным опциям в рамках подписки пользователи должны авторизовываться через учётную запись «Сбер ID». Подключить или управлять подпиской можно на официальном сайте или в приложении «Сбербанк Онлайн». Начиная с октября подключить «СберПрайм» можно будет в отделениях банка.