При современном состоянии рынка сотовой связи фраза «изменение условий предоставления услуг» - это явный сигнал к очередному повышению цен.  В последнее время операторы сотовой связи все чаще злоупотребляют доверием абонентов, усложняя и запутывая тарифные планы, нагружая тариф дополнительными платными опциями и просто-напросто повышая цены на услуги сотовой связи. О негативных тенденциях рынка сотовой связи и об исключениях из правил - в расследовании корреспондентов портала «Мобильный Екатеринбург».

Лет пять назад, в годы «Великого Сотового Демпинга» абоненты сотовой связи не успевали реагировать на снижение мобильных цен: в борьбе за абонента операторы наперегонки уменьшали стоимость своих услуг, предлагая все более доступные тарифы и опции. Абонентам-2009 о тех счастливых временах приходится только вспоминать: сегодня, отслеживая новости мобильного рынка, складывается впечатление, что сотовики играют в детскую игру «кто больше?», по очереди повышая цены на услуги связи. При этом, если об уменьшении стоимости своих услуг операторы кричали со всех рекламных носителей, то повышение цен  чаще всего происходит втихомолку: сотовики ограничиваются лишь публикацией запутанных сообщений на своем сайте.  Так, корреспонденты «Мобильного Екатеринбурга», анализируя мобильные изменения только за последний месяц, нашли на сайтах операторов несколько любопытных сообщений, содержание которых наверняка прошло мимо большинства абонентов сотовой связи. А зря.
 
Так, 21 сентября один из операторов сотовой связи вежливо сообщил своим абонентам о запуске новой услуги для пользователей одного из своих популярных тарифов. Сообщение гласит: «Новая услуга позволит сохранить привычный режим общения и оптимизировать затраты на исходящие вызовы. Услуга предоставляется бесплатно. Единственным условием действия услуги является сохранение баланса не ниже 50 руб.»

При этом, оператор отметил: в случае, если абонент опускается ниже установленного баланса - цены на услуги связи автоматически корректируются. Причем, в сторону, не выгодную для абонента.

Тарифный план Было Стало Изменение цены
ПРИМЕР №1
(тариф)
Исходящие внутри сети: за 1-ю минуту, а также с 6-й 1,65 рубля 1,9 рубля +15%
Исходящие на прочие мобильные и городские 1,65 рубля 1,9 рубля +15%

 

Другой «федерал» также не упустил возможность «приподнять» цены на свои услуги. Так, с 1 октября на большинстве тарифов этого оператора SMS-сообщения подорожали на 12%. Но на этом изменения не заканчиваются. Один из самых популярных тарифов оператора неожиданно был закрыт для новых подключений, а его условия  претерпели значительные изменения. 

Тарифный план Было Стало Изменение цены
ПРИМЕР №2
(тариф)
Исходящие внутри сети: за 1-ю минуту 1,6 рубля 1,6 рубля =
Исходящие внутри сети, начиная со 2-й минуты 60 копеек 1 рубль +67%

Местные операторы связи не отстают от своих федеральных коллег. Один из уральских сотовиков также, в конце сентября, неожиданно изменил цены на одном из своих популярных тарифных планов. Особенность этого изменения в том, что обычному абоненту, который не утруждает себя запоминанием всех деталей своего тарифа, уловить новшества  – крайне трудно. А, между тем, они есть. И опять-таки,  – не в пользу абонента. 

 Тарифный план Было Стало Изменение цены
 
ПРИМЕР №3 (тариф) 
Исходящие внутри сети: за 1-ю минуту 2,5 рубля 2,5 рубля  =
Бесплатные минуты в течение одного вызова со 2-й по 9-ю со 2-ой по 5-ю

в 2 раза меньше бесплатных минут и на 70 копеек дороже

Исходящие внутри сети, после окончания бесплатных минут 30 копеек 1 рубль

 

То есть, оператор в два раза сократил количество бесплатных минут, да еще и увеличил стоимость внутрисетевых звонков в разы.

Эта же компания озадачила своих пользователей резким увеличением абонентской платы за пользование некоторыми услугами. Сравните: 

Услуга   Абонентская плата, руб. Изменение цены
Было Стало
«SMS Лайт» 15 30 + 100%
«Блок SMS-50» 35 45 + 28,5%
«Блок SMS-150» 75 100 + 20%
«Блок SMS-300» 100 130 + 30%
«GPRS Лайт» 50 75 + 50%
«Блок GPRS-50» 100 130 + 30%
«Блок GPRS-250» 450 600 + 33%
«Блок GPRS-1500» 2000 2400 + 20%

Стоит отметить, что увеличение стоимости услуг сотовой связи – это не единственная беда современного мобильного рынка. Параллельно с изменением стоимости услуг, операторы старательно придумывают различные маркетинговые хитрости для того, чтобы абонент этих изменений не заметил. Например, усложняют условия тарифа за счет «наращивания» дополнительных платных опций. Или вводят абонентскую плату. Или неожиданно сокращают количество «халявных» возможностей. Или… Одним словом, вариантов – множество. И все это «множество» больно ударяет по кошельку простых абонентов.

Когда закончится эта «мобильная инфляция», и чем она закончится – неизвестно. Аналитики пока не решаются делать прогнозы на этот счет – слишком уж оригинален  рынок сотовой связи Свердловской области. Но на какие-либо позитивные изменения в ближайшее время едва ли можно надеяться, хотя…

ХОТЯ…

1 октября, в момент верстки этого материала в редакцию портала «Мобильный Екатеринбург» поступил пресс-релиз одного из местных операторов сотовой связи. Компания «Мотив» анонсировала выход нового тарифного плана, информация о котором уже ранее просачивалась в Интернет, но не была подтверждена официально. Новый тарифный план носит название «По рублю». Характеристики тарифа отражены в самом названии. Оператор предлагает цену в 1 рубль на SMS сообщения, звонки внутри сети, звонки другим операторам сотовой связи Свердловской области и звонки на городские телефоны. То есть, реально, практически все – ПО РУБЛЮ.
 
В поисках подвоха звоним в пресс-службу компании, ожидая услышать, что новый тариф носит временный характер и условия предложения будут действовать не дольше месяца – двух. Однако, по заверениям представителей «Мотива», тариф «По рублю» имеет «иммунитет» на повышение цен и изменения условий.

- Разрабатывая каждый из своих тарифных планов, мы тщательно изучаем его финансовый потенциал, просчитываем все возможные риски и в итоге устанавливаем на свой продукт адекватную и оптимальную стоимость, - убеждает нас Елена Виноградова, руководитель PR-Отдела «МОТИВ». - Это позволяет нам сохранять цены на одном уровне, несмотря ни на какие кризисы, конкурентные демпинги и прочие факторы. Условия тарифного плана «По рублю» и через месяц, и через два, и через полгода будут точно такими же, как в день запуска предложения, они не подлежат коррекции. Никаких дополнительных опций тариф не подразумевает, он прост, прозрачен и понятен – все по рублю..

Не доверять заверениям оператора у нас оснований нет (следует признать, что «Мотив» ведет стабильную, на редкость прочную ценовую политику). А значит наши пессимистичные прогнозы о негативном состоянии сотового рынка  были немного мрачнее, чем следовало бы. Появлением тарифного плана «По рублю» «Мотив» напомнил: на фантастическом  рынке связи Свердловской области случаются приятные чудеса


В заключении мы хотим повторить наш эпиграф: работая над данным материалом, мы не ставили себе цель разоблачить кого-то из представителей сотового рынка Свердловской области. Поэтому мы намеренно не уточняли названия услуг и операторов, приводимых в тексте. Мы просто хотели напомнить вам, уважаемые читатели, что, доверяя свое общение тому или иному оператору, следует все-таки, проверять суть рекламных сообщений.